ФЭНДОМ

Тираннозавр Рекс (англ. Tyrannosaurus Rex) — самый известный динозавр, а также символ Парка Юрского периода. Тираннозавр появляется во всех фильмах франшизы, а также в двух романах Крайтона, видеоиграх и комиксах.

Описание Править

Судя по словам Джона Хэммонда тираннозавр способен развивать скорость до 32 мл/ч (50 км/ч). Тираннозавр достигает 13.5 метров в длину, 5 в высоту, и весит 9 тонн. Детёнышт 1.5 метра в длину и 1 метр в высоту.Как и другие тираннозавриды, тираннозавр имел короткие лапы, которые, возможно, были не эффективны во время охоты; его основным оружием была — челюсть. Зубы тираннозавра, которые были размером с карандаш, в отличии от большинства теропод, были приспособлены не только откусывать куски кожи и мяса, но также и дробить кости динозавров. Строение его черепа и позвонков шеи показывают, что у тираннозавра было самое лучшее строение мышц шеи.

Среди самцов и самок тираннозавра в фильме выражен половой диморфизм: как уже говорилось, самки крупнее и сильнее самцов, также их цвет кожи более коричневый. У самцов же цвет кожи более зелёный и есть чёрные полосы, а их надбровные гребни больше.

Воспитание потомства Править

Во втором романе и втором фильме появляется целая семья тираннозавров — самка, самец, и их детёныш. Там рассказывалось, что после спаривания самец и самка остаются парой до конца жизни, и что они будут бережно заботиться о детёныше, используя все свои инстинкты, чтобы их детёныш был в безопасности; тираннозавры являются владельцами своей собственной территории. Они не допустят попасть на неё другим динозаврам—конкурентам.

В реальности ещё не было найдено гнезд тираннозавра, однако существует предположение, что за детьми на самом деле следила только одна самка, так как самец не обладает подобными родительскими инстинктами, нежели чем самка.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

JurassicPark-TRexRampage

В первом романе Парк Юрского периода есть два тираннозавра — взрослый и детёныш. Там они описываются, как животные с чувствительной кожей, и поэтому они регулярно ищут укрытия в тени, прячась от солнца. Также, в книге описано, что тираннозавр был хорошим пловцом «способным плавать почти также, как и крокодил», что довольно маловероятно в реальной жизни.

6782

После того как в парке отключили энергию, из своих вольеров вырвались тираннозавры, и начали атаковать экскурсионные автомобили. Взрослый тираннозавр не совершил ни одного убийства в этот момент, хотя он тяжело ранил Яна Малкольма и пытался убить Тима Мёрфи; молодой же убил только Эда Реджиса.

Позже, доктор Грант с детьми, плывшим в низ по реке на плоту, увидели спящего тираннозавра. Внезапно, Лекс начала бесконтрольно кашлять, тем самым разбудив тираннозавра. Он начал за ними погоню, поплыв по реке. Но он позже прекратил своё преследование, когда его отвлёк молодой тираннозавр. Позже, Малдун стреляет во взрослого тираннозавра очень большое снотворное. Хоть это и не говорится в романе прямо, но возможно, что взрослый тираннозавр утонул,что мало вероятно,поскольку снотворное действует на рептилию медленно,так что тираннозавр мог выплыть на берег.

Затерянный мир Править

В втором романе пара тираннозавров появляется на острове Сорна. Их гнездо находится на восточной стороне острова. Команда во главе с доктором Малкольмом прибывает на остров, чтобы спасти доктора Ричарда Ливайна. Но когда самец тираннозавр видит его машину на своей территории взгдяд самца падает на машину. Тиранозавр притворяется, будто хочет напасть на доктора Джека Торна и доктор Ричарда Ливайна, чтобы заставить их покинуть свою территорию. Команда доктора Льюиса Доджсона пытается украсть яйца тираннозавра, но попытка не удалась, и Джорджа Бэйзилтона съедают.

Один из детёнышей тираннозавров ранен, поэтому Эдди Карр берет младенца и кладёт в прицеп, и команда ставит временный гипс на его сломанную ногу. Но прежде, чем они смогли принести младенца, тираннозавры уже достигли трейлеров для того, чтобы забрать детёныша. Как только детёныш оказался в безопасности, тираннозавры нападают на прицепы и сталкивают их с обрыва. Тиранозавр пытается достать Сару Хардинг и Льюиса Доджсона, которые пытаются спрятаться под машину. Сара толкает Доджсона подальше. Тираннозавр хватает Доджсона и приносит его в свое гнездо в качестве пищи для детёнышей.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

В первом фильме тираннозавр сломал ограду своего вольера, когда Деннис Недри отключил электричество на всём острове. В отличии от романа, в парке тираннозавр был только один. Хотя когда машины подъезжают к вольеру тиранозавра, Малдун говорит: "Они подъехали к загону с тираннозаврами", что является намёком на то, что тираннозавров несколько. Возможен тот факт, что тираннозавр вовсе не самка, так как слова Джона Хэммонда не верны, когда Алан, Тим и Лекс находят яйца велоцирапторов. Вырвавшись, тираннозавр съедает Дональда Дженнаро и ранит Яна Малкольма. Позже он пытается убить Тима и Лекс ударами мощных лап и хвоста, но ему это не удаётся даже при помощи челюстей, поскольку не предназначенная для высоких нагрузок шея тираннозавра слишком слаба, чтобы преодолеть дорсальное стекло машины, и он просто скидывает их почти расплющенный под его весом Ford Explorer назад к себе в вольер.

Позже, когда Элли и Малдун приезжают на место нападения и забирают с собой Малкольма, тираннозавр вновь возвращается и преследует их джип, но тем удаётся оторваться.

Когда Алан и дети спрятались от набегающего на них стада галлимимов, один из динозавров был съеден тираннозавром. Также Ти-рекс появляется в конце фильма, где он пробирается в центр для посетителей и убивает двоих велоцирапторов, после чего символически рычит в полу разгромленном здании.

Затерянный мир: Парк Юрского периода Править

Во второй части появляется целая семья тираннозавров — самец, самка и их детёныш.

По сюжету, Роланд Тэмбо — проводник Питера Ладлоу, похищает детёныша, чтобы с его помощью заманить взрослых в ловушку и убить одного из них. Ник находит детёныша. Вместе с Сарой он накладывает на его больную ногу гипс, но детёныш жалобно кричит, зовя к себе родителей, которые вскоре приходят, чтобы забрать своего малыша. Ник, Ян и Сара отдают детёныша родителям, которые уходят в джунгли. Через некоторое время тираннозавры возвращаются и пытаются столкнуть фургон со скалы в море. Эдди успевает спасти всех в фургоне, кидая им верёвку, однако сам погибает от зубов самих тираннозавров. Тираннозавры уходят прочь.

Далее тираннозавры начинают атаку на временную базу наёмников, тем самыи прервав их сон. Самец остаётся на месте, где затем его усыпляет Роланд, долго мечтавший убить ящера, в то время как самка преследует группу наёмников, Ника, Сару и Келли, таким образом заманивая группу оставшихся в живых наёмников в поле с высокой травой, где находятся гнёзда велоцирапторов.

Питеру Ладлоу, благодаря усилиям Роланда Тэмбо, удается захватить самца тираннозавра, и он транспортирует его на корабле S.S.Venture в Сан-Диего. Тираннозавру удается выбраться. Голодный и обезвоженный динозавр бродит по улицам Сан-Диего, где устраивает погром. Выясняется, что Ладлоу похитил и детёныша. Ян и Сара крадут детеныша и заманивают тираннозавра обратно на корабль, который транспорирует их обратно на остров Сорна. Перед этим Ладлоу, пытаясь забрать детёныша обратно, сталкивается с его разгневанным папашей. Ладлоу пытается убежать, но Ти-рекс хватает его своими челюстями и отдаёт на съедение детёнышу.

Парк Юрского периода III Править

В третьем фильме тираннозавр ненадолго появляется в небольшой сцене, где он вступает в поединок со спинозавром, в результате которого спинозавр победил.

Мир Юрского периода Править

В "Мире Юрского периода" на аттракционе "Королевство Ти-Рекса" появится Ти-Рекс из первой части и, как в первом фильме, его едой на кормлении является коза. Так же в конце он дерётся с Индоминусом и почти проигрывает, но Индоминуса отвлекает Блю , позволяя тираннозавру нанести серьезные увечья противнику. Тираннозавр бросает ослабленного ящера к воде. После того как Индоминуса унёс Мозазавр, он и Блю разошлись по разным сторонам.В конце фильма он забирается на площадку и победоносно рычит, глядя в сторону разрушенного парка.

Ящертиран

Тираннозавр в Мире Юрского периода

Игры Править

Jurassic Park: Operation Genesis Править

T-Rex JPOG

Описание тираннозавра в Jurassic Park: Operation Genesis

В игре Jurassic Park: Operation Genesis тираннозавр описан, как самый жестокий из всех хищных динозавров мелового периода. Тираннозавр имеет рейтинг в пять звёзд. Его окаменелости можно найти в формации Джудит-Ривер B.

Внешний вид тираннозавра, вероятно позаимствован из Парка Юрского периода III, так как он там более зелёного цвета, чем тираннозавры в предыдущих фильмах. Также он имеет «смертельный поединок» со спинозавром, который может также быть отсылкой к третьему фильму. Так же присутствуют "смертельные поединки" с анкилозавром, стегозавром и трицератопсом.

Jurassic Park: The Game Править

Тираннозавр также появился во всех четырёх эпизодах Jurassic Park: The Game.

Впервые он появляется в первом эпизоде игры; выбравшись из своего загона после отключения энергии, попадает на территорию загона трицератопсов, где тот начинает сражаться с альфа-самкой леди Маргарет, в итоге побеждая её. Затем, он появляется в центре для посетителей. Там он попытался убить главных героев. Впоследствии Джерри Хардинг стреляет в него несколького дротиков с транквилизаторами.

Во втором эпизоде тираннозавр появляется ближе к концу. Выходя из зарослей деревьев тираннозавр чуть не столкнулся с вертолётом главных героев, который вот-вот улетал.

В третьем эпизоде он появляется на поляне, где был разбит вертолёт. Тираннозавр гонится за паразауролофом, но позже переключается на Билли и Ниму и отправился за ними в погоню. Они смогли скрыться от него в туннеле. Позже Билли прокрался мимо тираннозавра, чтобы забрать выпавшие у него эмбрионы динозавров.

В четвёртом эпизоде появляется в самом конце. Когда герои уплывают с острова на катере, Ти-рекс яростно рычит.

Известные тираннозавры Править

Интересные факты Править

  • Судя по информации на официальном сайте «Мира Юрского периода» любимым динозавром Хэммонда является тираннозавр.
  • При воссоздании Генри Ву решает проблему недостатка ДНК тираннозавра, добавляя ДНК лягушки, вследствие чего динозавр видит только то, что движется.
пр Динозавры в фильмах
пр Динозавры в Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКраходонтозавр

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики