ФЭНДОМ

Stego Стегозавр
Stegosaurus-detail-header
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир
Появления в фильмах Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Кодовое название «Стего»
Рацион питания Растенеядный Травоядный
Рёв
Стегозавр
Длина 9 м
Высота 4 м
Вес 4 т
Найденные останки США
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Стегозавр (англ. Stegosaurus) — динозавр позднего юрского периода. Они являются уникальными среди динозавров, потому что они имеют два ряда пластин на спине.

Описание Править

Stegosaurus real

Стегозавр - один из наиболее известных динозавров. Они бродили по открытым равнинам в позднем юрском периоде. Пластинки на его спине, маленькая головка и хвост с шипами сделали его своеобразным и уникальным динозавром. Этот травоядный развивался, чтобы найти пищу в низкорослых растений в конце юрского периода. Длинные устрашающие шипы на хвосте становились мощным оружием против любых голодных хищников.

Большинство ученых считают, что его мозг был слишком маленьким, чтобы управлять такой большой сущностью, он использовал вспомогательный "мозг", расположенный выше его задних ног, чтобы помочь контролировать свои движения.

Пластины были до 2 футов в высоту и шириной 2 фута (0,6 м). Наиболее распространенной теорией является то, что они были использованы для охлаждения или нагревания животного. Более поздние теории, однако, предполагали, что они могли бы быть использованы во время ухаживания, и что они, возможно, были ярко окрашены. Также возможно, что они могут двигаться вверх и вниз, возможно для запугивания хищников.

Шипы на хвосте также субъекты некоторых противоречий. В течение многих лет, каждая модель стегозавров показало, что его шипы торчали в воздухе. Это только с 1990-х годов, стало принято считать, что эти шипы торчали горизонтально к земле, которая была бы мощным оборонительным оружием. Мозг размером с гредский орех

Стегозавры жили в семейных группах и стадах, медленно двигаясь через леса. Его передние ноги были значительно короче, чем задние ноги, что позволяет его адаптировать к поеданию растений ближе к земле. Стегозавр был мирным травоядным, и, вероятно, стада бродили в доисторических нагорьях. Средний стегозавр был размером с слона, стоя около 11 футов в высоту. Костные пластинки на спине, возможно, служили двойной целью регуляции температуры тела и защиты от больших плотоядных хищников.

РоманыПравить

Парк Юрского периодаПравить

InGen клонировала 4 стегозавров для Парка Юрского периода на Исла Нубларе и поместила в южной части острова. Клонированные стегозавры обитали в тёплых вулканических территориях.

Фильмы Править

Парк Юрского периодаПравить

The family of stegosaurus by willdynamo55-dbg9dxy

Стегозавра в лаборатории на острове Сорна успешно воссоздали учёные InGen, изъяв его ДНК из комара, заключённого в янтаре и выпившего кровь вымершего стегозавра. После извлечения ДНК учёные вставили в пробелы ДНК амфибии (изменчивой тростянки) для завершения генома и дальнейшего клонирования.

Клонированные Стегозавры InGen немного отличаются от реальных стегозавров: они были длиной от 7 до 12 метров, что значительно больше, ведь самый большой из известных стегозавров был длиной 10 метров. У клонов также была более короткая шея и менее изогнутые шипы на хвосте.

11 Стегозавров было создано на Исла Сорне, чтобы потом перевезти их на Исла Нублар, в Парк Юрского периода. Некоторые материалы создания также были перевезены на лабораторию Нублара, где их ошибочно пометили "Стегазавром". Тем не менее, катастрофа 1993 года не дала Парку открыться, уничтожила образцы ДНК стегозавров на Нубларе, и клонированные Стегозавры продолжали находиться на Сорне.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир Править

Stegosaurus baby

После того, как ураган Кларисса прошёлся по Исла Сорне о статусе стегозавров на острове ничего не было известно, и в 1997 году InGen ожидала информации о том, остались ли популяции и, если остались, то сколько особей в них.

Во время урагана персонал InGen покинул остров. Стегозавры были освобождены и стали самостоятельно выживать в дикой природе. Стегозавры бродили свободно по всему острову. Массивные животные, они были одними из крупнейших животных на острове.

Стегозаврам пришлось научиться жить в дикой природе. Так как они больше не получали лизина в качестве добавки в пищу, они начали есть растения, богатые лизином. Неизвестно, сколько стегозавров осталось на острове после урагана.

В 1997 году группа Хэммонда столкнулась с небольшим стадом стегозавров вблизи русла реки.

Сара Хардинг подошла к стаду очень осторожно, снимая его. Она сталкивается с детёнышем стегозавра, и она снимает еего. Камера начинает шуметь. Из-за шума стадо видит Сару в качестве угрозы для них и нападает на неё. Саре удаётся спрятаться в бревне, а стегозавры уходят.

Позже, Питер Ладлоу с охотниками пленят как детеныша так и взрослого стегозавра для дальнейшей перевозки в Парк Юрского периода: Сан-Диего. Ник Ван Оуэн освободил их вместе с остальными пойманными динозаврами.

После того, как Бак и Джуниор были перевезены из Сан-Диего обратно на Сорну, стадо стегозавров застало их на открытой местности и обошло стороной.

Парк Юрского периода 3 Править

В 2001 году стегозавры столкнулись около реки с лодкой доктора Алан Грант и семьи Кёрби.

Мир Юрского периода Править

Мюп6

Masrani Global Corporation создала новый парк динозавров, Мир Юрского периода, открытый в 2005 году, на острове Нублар.

Эти новые клоны имели темный цвет кожи со светло оливково-зеленымы узорами и достигали 10 метров в длину, а также 5 в высоту. Новые клоны представлялись как вид Stegosaurus armatus.

Стегозавры жили на острове в детском зоопарке, круизе мелового периода и долине гиросфер.

Мир Юрского периода 2Править

После инцидента в 2015 году Стегозавры вместе с остальными динозаврами Парка были выпущены на волю.

В 2017 году выяснилось, что на Исла Нубларе активировался предположительно неактивный вулкан, гора Сибо, который при извержении уничтожит всё живое на острове.

В 2018 году, перед извержением Сибо, Сэр Бенджамин Локвуд вместе с Илаем Миллзом отсылает на Нублар отряд наёмников во главе с Кеном Уитли на Аркадии, который успевает поймать несколько крупных травоядных, в числе которых мог быть Стегозавр.

Во время извержения несколько Стегозавров выбежало на открытую местность вместе со многими другими динозаврами. Добежавшие до конца, то есть до обрыва, вынуждены были прыгать вниз, в воду, где им надо было плыть, чтобы выжить.

Через некоторое время после извержения велась погрузка на Аркадию, где Уитли замечает, как один из грузовиков везёт спасённого стегозавра. Кен останавливает грузовки, гладит животное, затем выдирает ему зуб для своего будущего ожерелья, садистки говоря, что Стегозавр после того, как оправится от будущего наркоза, почувствует исчезнувший зуб. В 13:59 тот же или другой стегозавр был погружен на Аркадию.

По прибытии в Поместье Локвуда динозавров выгрузили в подземелье Поместья для дальнейшего аукциона Миллза.

Во время аукциона под 7 номером был продан стегозавр за 17 000 000 долларов.

Не проданные стегозавры оставались в клетках, пока охранник Поместья случайно не повредил вентиляционную систему, что вызвало утечку газа в клетки. Клэр Диринг освободила динозавров из клеток, но открыть дверь на волю не решилась, и это делает Мейзи Локвуд, выпуская их в дикую природу Северной Калифорнии.

ПрочееПравить

  • В Мире Юрского периода 2 Стегозавр должен был появится в сцене с аукционом, но он был заменён на барионикса.
    • Тем не менее, в финальной версии его выкупили раньше барионикса.
  • Звучания Стегозавра были созданы из вокализаций морского льва.

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус РексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимТираннозаврСтегозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох
Набор Мелового периода ДредноутусИгуанодонКархародонтозавр
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр