ФЭНДОМ

«Дамы и господа, просим минутку вашего внимания, в наш парк прибыл новый, просто потрясающий динозавр - Спинозавр, один из самых жутких хищников мелового периода! Посетителям, у кого есть проблемы с сердцем, лучше проконсультироваться с доктором прежде, чем взглянуть на этого монстра.»
Jurassic Park: Operation Genesis

Спинозавр
Pleaseuseinspino
Появления в фильмах Парк Юрского периода III
Мир Юрского периода (Скелет)
Мир Юрского периода 2 (Вырезан)
Появления в играх Warpath: Jurassic Park

Jurassic Park III: The DNA Factor
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World: Evolution
Jurassic World: Alive
Jurassic World Facts

Кодовое название Спино
Значение имени "Шипастый ящер"
Рацион питания Плотоядный/Рыбоядный
Рёв
Спинозавр
Длина 15 м.
Высота 5 м. (С парусом)
Вес 16 т.
Найденные останки Северная Африка
Место обитания Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)

Спинозавр (англ. Spinosaurus) — представитель семейства спинозаврид, обитавший на территории современной Северной Африки в меловом периоде (112—93,5 млн лет назад). Он самый гигантский теропод, существовавший на Земле,

Описание

Vitamin-imagination-20

Реконструкция Vitamin Imagination

Спинозавр был самым крупным тероподом на земле — больше тираннозавра и гиганотозавра. Вместе с этим, спинозавр - самая крупная загадка палеонтологии, так как новые находки постоянно полностью меняли его визуальное представление современных реконструкций.

Работа над этим животным была похожа на изучение инопланетянина из космоса, — говорит Ибрагим, африканский специалист по раскопкам. — Этот динозавр не похож ни на какого другого.

У спинозавра была длинная и тонкая шея, как у современных пеликанов, что позволяло ему проглатывать большую рыбу. Он имел длинную и узкую морду, что делает его похожим на современных гавиалов, которые нуждаются в их узкой морде, чтобы снизить в воде её сопротивление во время ловли рыбы. На передней части морды спинозавра есть особые углубления, которые позволяют улавливать движения в тёмной и мутной воде, подобно современным крокодиловым. Зубы спинозавра имели коническую форму без каких-либо бугров или бороздок, были острыми и крупными, они идеально подходили для поедания рыбы. На своей спине спинозавр имел гигантские, 2 метра в высоту шипы. Чаще всего их представляют как «парус» — шипы были обтянуты кожей. Возможно, что «парус» предназначался для тепло-регуляции тела, отпугивания размерами хищников или привлечения самок. На голове располагался небольшой вырост, вероятно помогавший самцам привлекать самок в брачный период. Массивные передние конечности спинозавра были тяжелее, чему любого другого динозавра. В отличие от других тероподов, у которых стопы были с загнутыми когтями, стопы спинозавра были плоскими, которые могли помогать динозавру проходить по болотистой местности и не вязнуть в ней. Про пропорции и размеры задних конечностей окончательных ответов нет.

Спинозавр жил в местности, где повсюду были хищники, такие как кархародонтозавр и саркозух, поэтому он покидал сушу на долго и не вступал с хищниками в контакт, так как питался в воде, богатой рыбой. На случай встречи с агрессивными и крупными хищниками, спинозавр имел огромные когти на руках для защиты.

Неизвестно, имел ли спинозавр какие-либо перья.

Фильмы

Парк Юрского периода III

11461SPINOSAURUS-1-

В 1999 году несколько неназванных учёных InGen были отосланы на Исла Сорна, где они вывели Спинозавра тайно в рамках гибридного «теста сплава», который проложил путь для генетически модифицированных творений, таких как Индоминус Рекс. Выведенный спинозавр был объектом экспериментов в течение девяти месяцев, затем был оставлен на острове.

Вид спинозавр не был в списке InGen и он не планировался в качестве аттракциона в Парке Юрского периода.

У клонированного Спинозавра были сильные челюсти, огромная сила, толстая шкура и более земной образ жизни с более коротким и изменённым парусом. Как и все тероподы InGen этот спинозавр имел способность реветь, мог загибать кисти назад и имел подвижный язык. У черепа также было несколько отличий от оригинала, например, он имел два головных гребня, а не один. Большая часть его морды напоминает зухомима, а не настоящего спинозавра. Длина этого спинозавра составляла 13 метров, а высота без паруса - 4.8 метра.

В 2001 году спинозавр атакует лодку Dino-Soar у Исла Сорна, он преследовал лодку в воде, а затем напал на неё и убил всех, кто в ней находился. Своё нападение спинозавр совершил в прибрежном тумане.

В дальшнейшем, когда Доктор Алан Грант и команда, которая его вызвала, прибыл на Остров, спинозавр вблизи самолёта находит в лесу участника группы и ранит его. Далее, он рычит и выбегает из леса и хватает уже раненную жертву пастью, получив удар взлетающего самолёта себе в парус. Спинозавр находит и атакует уже упавший самолёт главных героев, разрушая его, далее перекусывает Нэшом. Сбежавшие пытаются убежать от него, и у них получается: динозавр застрял меж деревьев в лесу. Блуждая по острову, группа натыкаются на самца тираннозавра, который преследует их. Затем, тираннозавр сталкивается со спинозавром, и два хищника начинают борьбу. В последствии, после сворачивания шеи, тираннозавр погибает.

Позже, люди вновь встречаются со спинозавром; в его желудке находился звонящий телефон, который остался от Нэша, недавно съеденного спинозавром. Динозавр пытается через ограду достать их, но ему не получается пролезть, однако он разрушает всю ограду и уже продолжает бежать за героями, но гигантская дверь его останавливает.

Группа, плывя на катере по реке, вновь встречает спинозавра, который атакует людей. Однако, главным героем удается выбраться. Они разливают на воде горючее, зажигают его, и спинозавр отступает.

Сообщения о спинозавре были позже сообщены властям оставшимися в живых, но они были закрыты «подкупными чиновниками» и не были раскрыты до 2015 года.

Мир Юрского периода

Выведение убийственного Спинозавра, других незаконных видов, браконьерские набеги и неизвестная болезнь оказали глубокое воздействие на экосистему Исла Сорна, что привело к значительному падению численности фауны, которое озадачивало научное сообщество до 2015 года. В 2004 году выжившие динозавры с Сорна были перенесены на Исла Нублар, в их числе был и клон Спинозавра, который на Нубларе уже не оказывал геноцидное влияние по каким-то причинам.

Main-street gallery3

Скелет спинозавра стоит на главной площади Мира Юрского периода, открышвегося в 2005 году.

Во время инцидента 2015 Рекси перед битвой с Индоминусом разрушает скелет на мелкие кусочки, вероятно отсылаясь на битву ти-рекса со спинозавром.

Мир Юрского периода 2

После инцидента 2015 клон спинозавра с Исла Сорна был выпущен на волю с остальными динозаврами на Исла Нублар.

В 2018 году, ещё до извержения вулкана горы Сибо, по неизвестным причинам единственный спинозавр острова умер.

Игры

Warpath: Jurassic Park

Перед его появлением в фильмах спинозавр появился в видеоигре Warpath: Jurassic Park для PSX.

Здесь, из-за того, что игра была сделана до недавних научных открытий, Спинозавр имеет форму тела, более похожую на аллозаврида/кархародонтозаврида, а не на его настоящие крокодилоподобные черты. Кроме того, его атаки такие же, как у мегараптора. Это объясняется тем, что первый найденный скелет спинозавра был уничтожен во время бомбардировок в Берлине во Второй мировой войне, и поэтому не было ничего, от чего можно было отталкиваться при создании его внешнего вида, кроме паруса. Его цвета - сапфировый, малиново-золотисто-желтый и оранжевый, а появляется он в лаборатории эмбрионов.

Jurassic Park III: The DNA Factor

Спинозавр появляется как босс в игре Jurassic Park III: The DNA Factor. Игрок проходит через вершины нескольких деревьев, а спинозавр преследует игрока и многократно пытается укусить. Чтобы ослабить его, игрок должен собирать бомбы и бросать их в рептилию.

Jurassic Park III: Park Builder

Спинозавра можно создать в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation Genesis

В игре JP:OP спинозавр обладает способностью убивать любого динозавра (за исключением брахиозавра из-за его огромного размера). Он ведёт себя как одинокий охотник, как и большинство крупных хищников в игре.

Спинозавр, когда он выходит из своего инкубатора, почти всегда осматривает других динозавров, чтобы претендовать на территорию.

Всякий раз, когда он встречает тираннозавра, он хочет с ним сразиться за территорию, а когда он этого не делает, он участвует в дуэли смерти. Они могут сосуществовать не долго, но рано или поздно они в конечном итоге дерутся за территорию со смертельным исходом того или другого. Если это встречается против любого другого крупного хищника (за исключением аллозавра), спинозавр делает то же самое, и когда они не хотят драться, спино демонстрирует свои размеры и ужасающий рёв.

Здесь он является самым крупным плотоядным животным в игре и единственным динозавром тероподом, который показывает отсутствие страха к другим особям его вида, это указывает на то, что спинозавр среди своего рода имеет уровень толерантности, поскольку можно помещать двух спинозавров в одно и то же место, и они довольно редко сражаются.

Jurassic Park: Explorer

Спинозавр появляется в Jurassic Park: Explorer.

Jurassic Park: Builder

Спинозавр появляется как огромный, но бронзовый (весьма слабый) динозавр в Jurassic Park: Builder.

Spinosaurus icon JW Jurassic World: The Game

Спинозавр появляется в игре Jurassic World: The Game как "Супер Редкий".

Dino7 LEGO Jurassic World

Спинозавр появляется в LEGO интерпритации третьего фильма, где его роль идентична роли в фильме. В игре не показывается, одолел ли он ти-рекса или нет, но в любом случае, он остаётся в живых и продолжает гоняться за главными героями.

A18D7C86-9377-4BCA-8F99-16650157F396 Jurassic World: Evolution

Species Profile - Spinosaurus-0

Species Profile - Spinosaurus-0

Спинозавр со своим дизайном из Парка Юрского периода 3 появляется в игре Jurassic World: Evolution как крупный плотоядный динозавр весом в 20 тонн, чьи останки можно найти в Африке. В игре он достигает 3.9 метра в высоту и 15 в длину, что делает его ниже тираннозавра. Большой и территориальный спинозавр может бросить вызов таким плотоядным животным как тираннозавр. Он может без особых усилий поднять Майазавра. В загоне можно заселять от одной до двух особей.

Jurassic World Facts

Спинозавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать его с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о спинозавре, но чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

Jurassic World: Alive

Спинозавр появляется в игре Jurassic World: Alive.

Прочее

  • Судя по английской фирме Rebor, которая сделала модель, изображающую спинозавра из третьей части "Парка Юрского периода" масштабом в 1:35, имя спинозавра из Парка Юрского периода /// - Дио (Dio).
  • Дизайн спинозавра из третьей части специально разрабатывался создателями как динозавр, способный вызвать вымирание на острове.
  • Во время битвы Дио и Тираннозавра должна была играть музыка, но от неё отказались.
  • На стадии раскадровки Парка Юрского периода 3 бой между спинозавром и тираннозавром должен был быть более "подвижнее": спинозавр мог отбиваться хвостом и залезть на спину ти-рекса.
    • Сам спинозавр на стадии раскадровки выглядел правдоподобнее финального дизайна зверя в фильме.
  • Рев Спинозавра в Парке Юрского периода III был создан из звуков льва, аллигатора, крика медвежонка и замедленного крика большой птицы (грифа).
    • Финальный звук спинозавра в фильме, когда он уходит от горящей воды, принадлежит лягушкам.
  • Звонок телефона в желудке спинозавра, вероятно, является данью уважения крокодилу из Питера Пэна, который проглотил будильник, что тикал каждый раз, когда крокодил был рядом, тем самым предупреждая других о его присутствии.
  • В течение разработки Парка Юрского периода III логозавром не был Спинозавр, вместо него был показан Велоцираптор (представленный как Дейноних), Птеранодон, эмбрион Лоуринханозавра, человеческий эмбрион (изображаемый как скелет), Барионикс и, наконец, ветеран серии Тираннозавр.
9299b1e03b9fe70154e8959dba343c1a
  • В Мире Юрского периода 2 на стадии концепт-артов задумывалось появление спинозавра из третьей части в сцене с побегом динозавров от извержения, но в дальнейшем он был заменён на карнотавра.

Галерея

Кадры

Другое

За кулисами

Аудио

Звуки спинозавра в игре JP:OG:

SpinoLongRoar

Видео

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозаврТрицератопс
Динозавры Затерянного мира ВелоцирапторГаллимимКомпсогнатМаменчизаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода III АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозаврТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндоминус РексМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус РексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимТираннозаврСтегозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох