ФЭНДОМ

РУГОПС Править

Ругопс - род динозавров, живший 97-92 млн. лет назад (сеноманский отдел позднего мелового периода) на территории нынешней североафриканской страны Нигер. Своё название получил из-за того, что голова его была пронизана венами и артериями, оставившими борозды, отпечатавшиеся на черепе. Достигал в длину 9 метров, высоты 2,5 метра и веса 1,5 тонны. Впервые описали его Пол Серено, Уилсон Конрад в 2004 году по ископаемым останкам черепа ругопса.

Описание Править

Голова была покрыта кожей или панцирем. Отверстия вокруг рыла говорят о наличии мясистой демонстрационной структуры того или иного типа. Череп короткий с закруглённым рылом. Питался падалью, так как зубы были очень маленькими и слабыми. Как и у других абелизавров, ругопс имел очень маленькие передние конечности, которые, по-видимому, были бесполезны в борьбе между особями. Скорее всего, они служили для поддержания баланса передней и задней части туловища.

Примечание Править

Вид R. primus (что означает "первая морщинистая морда") считается Абелизавридом. Поэтому единственный вид ругопса идентифицировали на основе сравнения с родственником — майюнгазавром. Править

Литература Править

  • Всемирная энциклопедия динозавров — Дугал Диксон — Москва, Эксмо, 2009 — ISBN 978-5-699-22144-8 — Стр. 185.
  • Всё: иллюстрированный справочник о динозаврах — А. Шаранов — Москва, ОНИКС, 2008 — ISBN 978-5-9603-0089-6 — Стр. 136.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики