ФЭНДОМ

Прокомпсогнат
Dc card procomp
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир: Парк Юрского периода (Роман)
Появления в играх Jurassic Park (SEGA CD Game)
Кодовое название Прокомпи
Значение имени "Предок Элегантной Челюсти"
Рацион питания Плотоядный
Длина 1.2 м.
Высота 30 см.
Вес 1 кг.
Найденные останки Германия
Место обитания Остров Нублар
Остров Сорна

Прокомпсогнат (анг. Procompsognathus) - является родом небольших тероподов, который жил в период позднего триаса около 222-219 миллионов лет назад.

ОписаниеПравить

Прокомпсогнат, вероятно, достигал длины около 1 м, хотя первооткрыватель динозавра Фраас в 1913 году дал оценку длины в 75 см. В 2010 году Грегори Скотт Пол оценил массу животного в 1 кг, а длину в 1,1 м. Будучи двуногим, Прокомпсогнат имел длинные задние конечности, короткие передние конечности, большие кисти с когтями, длинную тонкую морду с большим количеством мелких зубов и жесткий хвост. Бедро голотипа имеет длину 93 мм, а голень — 112 мм. Головка бедра составляет 20 % длины всей кости, что является адаптацией к бегу и быстрому передвижению.

РоманыПравить

Парк Юрского периодаПравить

В романах Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» и «Затерянный мир» прокомпсогнаты (часто называемый как «Компи») являются одним из вымерших видов, воссозданных с помощью генной инженерии. Крайтон изображает этих динозавров, подобно Дилофозавру, обладающими ядовитой слюной, что, очевидно, не подтвержденно ископаемыми доказательствами. Их слюна имеет пенообразную структуру и имеет высокую концентрацию серотонина, который может вызвать аллергическую реакцию. Их яд обладает мягким наркотическим эффектом, заставляя жертву чувствовать сонливость. Еще одна черта, которую компи имеют в романе - это руки с пятью пальцами, хотя на самом деле их всего четыре.

Он также изображает их поедателями мусора и фекалий, что полезно для того, чтобы содержать парк в чистоте. Они путешествуют в больших стаях и предпочитают питаться маленькими и одинокими калеками, умирающими или мертвыми животными, если поблизости нет зауроподовых лепёшек. У компи прекрасно развито обоняние, чтобы найти трупы.

Компи обычно не ходят ночью. Ночью они спят на деревьях до рассвета.

Прокомпсогнат - первый динозавр, который появляется в романе. Компи могут выйти из парка через реку, которая не охраняется электрическим забором или камерами, поэтому они могут добраться до гавани и пробраться в лодку, которая переправляется между Нубларом и Пунтаренасом.

Три компи убивают младенца в местной больнице. Компи ранят Кэти Боумен на пустынном пляже. У неё проявляется сильная аллергическая реакция, и она отправляется в Клинику Санта-Мария в Пунтаренасе. Это вызывает ряд исследований странного существа:

Clínica Santa María: исследуется слюна. Она содержит много белков с высокой молекулярной массой. Но когда Мартин «Марти» Гитьеррес определил это существо как простой Basiliscus amoratus с генетической аномалией, связанной с тремя пальцами, расследование отменено. Затем Мартин Гитьеррес находит полусъеденного прокомпсогната и отправляет его в Колумбийский университет, где компи будет исследован доктором Эдом Симпсоном. Лаборатория тропических болезней анализирует кровь из образца. Кровь не проявляла значительной реакции на вирусный или бактериальный антиген. Фотография образца отправляется Алану Гранту, который сразу же идентифицирует его как Прокомпсогнат.

Университетская лаборатория Сан-Хосе получает образец слюны из Clínica Santa María. Слюна содержала высокий уровень серотонина. Слюна также содержала протеин массой 1,980 килоДальто. Это оказалось примитивной формой яда Кобры. Они также обнаружили следы гамма-аминометионингидролазы.

В главе "Бунгало" Хардинг встречает стайку компи у тела Денниса Недри.

В конце романа стая компи нашла травмированного Джона Хэммонда, который со сломанной лодыжкой не может ходить или даже ползать. В конечном итоге они съедают его после того, как он отошёл от наркотического яда.

Большинство из них погибают при бомбардировке острова, а другие как-то достигают материка.

Затерянный мирПравить

В Затерянном мире прокопсогнат - первый динозавр, встреченный экспедицией Малькольма. Животные пугают Эдди Карра и заставляют его беспокоиться.

Питанием прокомпсогната считаются фекалии Паразауролофа. Ричард Левайн видит, что они питаются только свежими фекалиями, что заставляет его думать, что в свежих фекалиях есть какой-то гормон. Когда он берет образец навоза, Компи кусает его за ухо. К счастью, это был несильный укус, и он особо не болел.

Льюис Доджсон во время отдыха на земле возле сарая и гнезда Тираннозавра после побега от хозяинов гнезда был атакован Прокомпсогнатом, прежде чем сбежать в сарай.

ИгрыПравить

Jurassic Park (SEGA CD Game)Править

Прокомпсогнат появляется в игре как один из динозавров, живущих в Парке Юрского периода. Они классифицируются семейством Podokesauridae, которое в будующем изменено на Coelophysidae. Согласно их биографии, они всеядны и могут бежать 30 миль в час. Игрок должен собрать их яйца и поместить в инкубатор.

ПрочееПравить

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс