ФЭНДОМ

Парк Юрского Периода
JP-MoviePoster
постер фильма

Режиссёр

Стивен Спилберг

Жанр

научная фантастика
приключения
семейный
триллер

Длительность

126 минут

В главных ролях

Сэм Нилл
Лора Дёрн
Джефф Голдблюм
Ричард Аттенборо
Джозеф Маццелло
Ариана Ричардс
Мартин Ферреро
Боб Пек
Сэмюэл Л. Джексон
Уэйн Найт

Год

1993

Сиквел

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

«Парк Юрского периода» (англ. «Jurassic Park») — научно-фантастический фильм 1993 года режиссёра Стивена Спилберга, основанный на одноимённом романе Майкла Крайтона. Премьера фильма состоялась 9 июня 1993 года.

Слоган: «The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time» («Самое феноменальное открытие нашего времени... становится величайшим приключением всех времен»).

СюжетПравить

Основтель новой компании InGen, Джон Хаммонд, находит способ воссоздания динозавров посредством генной инженерии. Генетический материал он находит в комарах, которые миллионы лет назад кусали динозавров, а потом, сев на дерево, увязали в древесной смоле, которая со временем превратилась в янтарь. Недостающие фрагменты кода в ДНК дополняются фрагментами кода современных земноводных — лягушек. Хаммонд строит огромный парк на Исла Нублар, острова вблизи Коста-Рики, обитатели которого — генетически модифицированные вымершие миллионы лет назад динозавры.

Монстрвкоробке

При транспортировке одного из велоцирапторов в Парке происходит инцидент, приводящий к смерти сотрудника. Из-за этого инвесторы начинают давить на Хэммонда и заставляют его остановить постройку Парка и провести пробную экскурсию Базового тура для компетентных лиц, чтобы те проверили Парк на безопасность. В качестве таких экспертов Хаммонд выбирает палеонтологов Алана Гранта и Элли Сэттлер, математика Яна Малкольма и юриста своих инвесторов — Дональда Женаро.

Копание

Доктор Алан Грант вместе с доктором Сэттлер обнаруживают очень хорошо сохранившийся скелет велоцираптора в Монтане, где он также говорит о теории, что динозавры близки в родстве с современными птицами, а велоцирапторы были умными стайными хищниками, способными отвлекать добычу. На место раскопок прилетает вертолёт с Хаммондом, который приглашает Алана и Элли съездить на Исла Нублар на выходных, и с условием, что он в качестве благодарности профинансирует их раскопки в течение 3 лет, они соглашаются.

Дженнарофейс
Все приглашённые встречаются на вертолёте InGen, летящий на Исла Нублар. Находящийся там математик-хаосолог Ян Малкольм выражает скептизм о "маленьком научном проекте" Хаммонда. Когда группа экспертов долетает до острова, она становится просто шокирована, увидев настоящих живых динозавров. У очарованного Гранта возникает всего один вопрос к Хаммонду: "Как вы это сделали?", и тот обещает показать.

Блюпринт
Хаммонд ведёт группу в начало экскурсии, где она смотрит короткий мультфильм, демонстрирующего технологию воссоздания вымерших видов. По плану экскурсии планировалось показать с помощью подвижного кинотеатра лабораторию и центр управления парком, но гости были слишком заинтересованы лабораторией, поэтому ушли туда. Там они наблюдают, как из яйца вылупляется велоцираптор. Малкольм интересуется, как сотрудникам парка удаётся контролировать популяцию. Главный генетик парка Генри Ву уверяет его, что благодаря строгому контролю все особи на острове женского пола и, следовательно, самовольное размножение динозавров невозможно, однако Малкольм всё равно говорит, что подобный контроль над парком бессмысленен, ведь жизнь границ не признаёт.

Хусхангри
Группа приходит к Отделу Содержания животных и знакомится к егерем парка, Робертом Малдуном, который говорит о чрезвычайной опасности выведенных рапторов. Люди просматривают кормёжку рапторов живой коровой, после чего сами идут есть. Малкольм с позволения Хаммонда говорит, что у динозавров было время, но оно прошло, а Джон нарушает ход естественной истории. Остальные также относятся к Парку с большой осторожностью и сомнением, и на стороне Хаммонда остаётся один Дженнаро, который желает коммерческого успеха парка.

Тур
Посетители отправляются на Базовый тур парка на электромобилях, ездящих по рельсам. К ним присоединяются внуки Хаммонда — Лекс и Тим. Тур проходит не очень складно, ведь динозавры не желают появляться ни просто так, ни за приманку (в особенности дилофозавры и Тираннозавр), хотя руководитель тура, Рей Арнольд, говорит, что могло быть ещё хуже, и что к острову надвигается шторм, но он может обойти его. По дороге гости парка встречают заболевшего трицератопса. После его осмотра все, кроме Элли, которая остаётся с ветеринаром Джерри Хардингом, который планирует поехать в Центр для посетителей, присматривать за Трицератопсом, возвращаются в машины. Малдун замечает, что шторм продолжил движение к острову, поэтому Хаммонду приходится прервать тур и перенести его на завтра. Тем временем, один из сотрудников парка, программист Деннис Недри, подкупленный конкурентами, отключает систему защиты, чтобы получить доступ к хранилищу эмбрионов, из которого он должен вынести эмбрионы 15 видов динозавров.

Рексс
После того как система защиты была отключена, электромобили с экскурсантами на обратном пути останавливаются прямо напротив загона самого сильного и опасного динозавра — тираннозавра рекса. Поняв, что защитное напряжение отключено, Тираннозавр ломает ограждение и выходит к электромобилям с посетителями парка. Пытаясь спрятаться, юрист Дональд забегает в стоящий рядом туалет. Дети, оставшиеся в первой машине, случайно привлекают внимание Тираннозавра, который пытается напасть на них, затем переворачивает машину и разрушает её. Доктор Грант отвлекает Ти. Рекса сигнальной свечой, но Малкольм тоже попытался отвлечь Тираннозавра на себя, но получил серьёзную травму ноги и оказывается погребённым под обломками туалета, который разрушает динозавр. Затем Ти. Рекс съедает сидевшего в туалете Дженнаро. Добежав до первой машины, Алан успевает вытащить из неё Лекс, но Тим остаётся в машине. Тираннозавр возвращается к первой машине и сбрасывает её с обрыва в свой загон вместе с Тимом, Лекс и Аланом.

Еда
Опаздывая на корабль, который отплывает от острова парка всего через несколько минут, Недри теряется и застревает на своем джипе, однако находит путь. Пытаясь вытащить джип лебёдкой, Недри встречается с молодым дилофозавром. Безуспешно пытаясь отвлечь динозавра, Деннис оскорбляет Дилофозавра, и собирается вытащить джип, пока ему не попадается скользкий склон, который его поставил в уязвимое перед Дилофозавром положение. Дилофозавр плюёт в Недри ядовитой слюной, но промахивается, и Деннис убегает к машине. Динозавр стреляет в Недри ещё раз и попадает в глаза. После потери контейнера с похищенными эмбрионами Недри садится в машину, но там он обнаруживает, что Дилофозавр успел попасть внутрь. Дилофозавр убивает Денниса.

Мастгоуфаста
Раненного Яна Малкольма спасают Элли и Роберт, приехавшие к загону Ти. Рекса. Там они находят останки Дженнаро и знаки того, что Грант с детьми спаслись. Тираннозавр возвращается и пытается нагнать джип с Малкольмом, Сэттлер и Малдуном, но им удаётся оторваться, и Ти. Рекс сдаётся. После прибытия Элли вкалывает Малкольму морфий, а Хаммонд в Центре для посетителей делится с ней о том, как он впервые владел "блошиным цирком", который был на самом деле механическим, а Джон хотел удивить публику без обманов, создав Парк Юрского периода. Элли говорит, что контроль над Парком был также обманом с самого начала, затем признаётся, что была очарована динозаврами, но не осознала свою ошибку в нужный момент.

Птицы
Грант с детьми ночует на дереве в загоне Тираннозавра вблизи стада брахиозавров. К утру на пути в Центр для посетителей Грант заметил скорлупу от яиц, из которых вылупились динозавры. Это означало, что появились особи мужского пола, и Алан предположил, что это случилось из-за того, что учёные InGen для восстановления ДНК динозавров использовали части ДНК современных лягушек, а некоторые лягушки способны при надобности менять свой пол. В пути доктор Грант и внуки Хаммонда попадают в загон галлимимов, где также охотится Тираннозавр, который удачно ловит галлимима. Не попадая в поле зрения Ти. Рекса, люди продолжили путь.

Периметр
Рей Арнольд пытается разблокировать систему безопасности для восстановления энергии в Парке. После перезагрузки системы нужно было запустить генераторы в бункере, расположенном неподалёку от центра управления. К ней отправляется сам Арнольд. Он долго не возвращается, что вызывает беспокойство у оставшихся. К бункеру направляются Элли и Роберт. После выхода на поверхность Малдун понимает, что велоцирапторам удалось выбраться из Отдела содержания животных, и теперь ему и Элли грозит смертельная опасность. Отправляя Элли к бункеру, Роберт намеревается застрелить преградившего путь велоцираптора. Однако велоцираптор оказывается не один. Пока Роберт готовится в него выстрелить из дробовика, другой велоцираптор нападает на него сбоку и убивает. Элли успевает благополучно добежать до распределительного щитка. В этот момент Грант и дети натыкаются на ограждение и перелезают через него. На щитке Элли поочерёдно запускает системы безопасности парка, о чём начал предупреждать сигнал на ограждении, на котором застрял Тим. Когда Мёрфи решается прыгнуть, Элли врубает напряжение, и Тим отлетает на землю. После искусственного дыхания от Гранта Тиму удаётся прийти в себя. Элли подвергается внезапному нападению велоцираптора, затем она находит останки съеденного раптором Арнольда. Элли удаётся вырваться из бункера, закрыв в нём хищника.

Саспенс
Тем временем Алан, Тим и Лекс добираются до гостевого центра. Они остаются одни. Гостевой центр оказался небезопасным для детей местом, и туда проникли два велоцираптора. Тем не менее, детям удаётся спастись от них, заперев одного в холодильнике кухни, и сбежав от другого.

Алан встречает Элли, возвращается в гостевой центр и находит там перепуганных детей. Вчетвером они пытаются скрыться от преследующих их велоцирапторов. В холле двое велоцирапторов окружают их, но в самый последний момент один из них становится жертвой внезапно появившегося тираннозавра. Второй велоцираптор бросается на тираннозавра, но тоже погибает. Воспользовавшись моментом, Алан, Элли, Тим и Лекси сбегают оттуда.

Оставленнаямечта
Присоединившись к Хаммонду и Малкольму, все садятся на вертолёт и улетают с острова. Джон Хаммонд решает оставить затею с парком.

В роляхПравить

Съёмочная группа Править

Динозавры в фильме Править

  • Тираннозавр рекс - гигантский плотоядный динозавр мелового периода, символ «Парка Юрского периода». При его воссоздании Генри Ву решает проблему недостатка его ДНК, добавляя ДНК лягушки, вследствие чего ящер видит только то, что движется.
  • Велоцираптор - динозавр-теропод семейства дромеозаврид. В фильме велоцираптор имеет большее сходство с дейнонихом или ютараптором. Реальный велоцираптор имел полтора метра в длину. В игре эти ошибки объяснены в коммерческих целях для большего привлечения посетителей.
  • Дилофозавр - плотоядный ящер юрского периода. Обладает ядовитым укусом. В реальности не мог раздувать капюшон. Наверное, были подмешаны гены королевской кобры. На самом деле дилофозавр был шести метров в длину и, вероятно, не обладал ядовитым укусом, однако в игре "Jurassic Park: The Game" делается оговорка на «неполадки в генах».
  • Брахиозавр - один из самых крупных динозавров в парке. Появляется в двух сценах: в сцене прибытия героев на остров и в сцене, где Алан с детьми наблюдает за стадом брахиозавров, пасущихся на рядом с джунглями. Кроме этого, один из брахиозавров, решивший полакомиться сочными листьями, случайным образом подходит к дереву, где ночевали Грант, Лекс и Тим.
  • Трицератопс - травоядный динозавр мелового периода семейства цератопсид. Появился всего в одной сцене, где герои находят его больным.
  • Галлимим - всеядный динозавр из семейства орнитомимидов. Стая этих динозавров появилась в сцене, в которой они пытались спастись от тираннозавра.
  • Паразауролоф - травоядный динозавр из семейства гадрозавров. Несколько паразауролофов появляются эпизодически в сцене прибытия на остров, где герои смотрят на пасущиеся стада динозавров.

Награды Править

  • Оскар, 1994 год

Победитель (3):

  1. Лучший звук
  2. Лучший монтаж звука
  3. Лучшие визуальные эффекты
  • Премия канала «MTV», 1994 год

Номинации (3):

  1. Лучший фильм
  2. Лучший злодей - "Динозавр Ти-Рекс"
  3. Лучшая экшн-сцена
  • Британская академия, 1994 год

Победитель (1):

  1. Лучшие визульные эффекты

Номинации (1):

  1. Лучший звук
  • Сатурн, 1994 год

Победитель (4):

  1. Лучший научно-фантастический фильм
  2. Лучший режиссёр (Стивен Спилберг)
  3. Лучший сценарий
  4. Лучшие спецэффекты

Номинации (7):

  1. Лучшая актриса (Лора Дерн)
  2. Лучший молодой актёр/актриса (Ариана Ричардс)
  3. Лучший молодой актёр/актриса (Джозеф Маццелло)
  4. Лучший актёр второго плана (Уэйн Найт)
  5. Лучший актёр второго плана (Джефф Голдблюм)
  6. Лучшие костюмы
  7. Лучшая музыка

Править