ФЭНДОМ

Jurassicparknovel

Парк Юрского периода — роман, написанный Майклом Крайтоном, и выпущенный в ноябре 1990 года. Фильм с таким же названием был выпущен в 1993 году, и сиквел, Затерянный мир был написан в 1995 году.

Сюжет Править

Повествование начинается, постепенно связывая воедино ряд инцидентов со странными нападениями животных в Коста-Рике. Палеонтолог Алан Грант и его аспирант палеоботаник Элли Сэттлер отправляются к миллионеру Джону Хэммонду (основатель и генеральный директор международных генетических технологий, или InGen) на выходные, чтобы посетить "биологический заповедник", открытый им на отдалённом острове недалеко от берега Коста-Рики.

Последние события напугали инвесторов Хаммонда, и, чтобы успокоить их, он означает для Грант и Сэттлер в качестве свежие консультантов. Они стоят в противовес с известным математиком и теоретиком хаоса Яном Малкольмом и юристом, представляющий инвесторов, Дональдом Дженнаро. Оба настроены пессимистично, но Малкольм особенно решителен в своем предсказании, что парк разрушится, поскольку это нестабильная простая структура, прямо вызванная на сложную систему.

По прибытии парка показывается содержание живых динозавров. Существа были клонированы, используя древнюю ДНК, найденную в крови комаров, замурованных в янтаре. Пробелы в генетическом коде были заполнены с использованием ДНК рептилий или амфибии. Для управления населением, все образцы на острове являются женщинами. Хэммонд с гордостью демонстрирует достижения InGen в генной инженерии и показывает своим гостям по широкий спектр автоматизированных систем на острове.

Малкольм предполагает недостаток в их методе анализа популяции динозавров, в том, что детекторы движения были настроены на поиск только ожидаемого числа существ в парке. Контроллеры парка неохотно признают, что парк уже давно работает за пределами своих ограничений.

В разгар этого, главный программист управляющим программным обеспечением юрского парка, Деннис Недри, пытается корпоративно шпионить для Льюиса Доджсона, генетик и главным соперником InGen. При активации вируса, Недри удается выключить системы безопасности парка и быстро украсть 30 замороженных эмбрионов (по 2 каждого вида). Затем он пытается провезти их в контакте ожидания на вспомогательном доке в глубине парка. Но его план идет наперекосяк: во время внезапного тропического шторма, Недри теряется и украденный джип врезается в тупик. Дилофозавр приближается к нему издалека, ослепляет его ядовитой слюной, а затем разрывает его. План Недри с тайной доставкой эмбрионов и возвращением в комнату управления парка провалилась.

Без барьеров, чтобы содержать их, динозавры начинают сбегать. Взрослый тираннозавр Рекс (по прозвищу "Рекси") атакует гостей на экскурсии, оставив Гранта и детей потерянными в парке.

Ян Малкольм серьезно ранен во время инцидента, но вскоре найден Дженнаро и егерем Роберт Малдун и проводит остаток романа медленно умирающим.

Инженер и руководитель парка Джон Арнольд, главный генетик Генри Ву, Малдун, и Хэммонд вернули власть в парке, в то время как ветеринар, доктор Хардинг, заботится о самом потерпевшим Малькольмом. Какое-то время им удается получить парк в значительной степени порядка. Но ряд ошибок с их стороны окунули парк в большое замешательство. Злобно интеллектуальные Велоцирапторы, упомянутые персонажами как «хищников», наконец, вырвались. Вскоре они убивают Ву и Арнольда, и ранили Малдуна, Дженнаро, и Хардинга.