ФЭНДОМ

Mosasaurus-header-icon Мозазавр
Jurassic world fallen kingdom mosasaurus v2 by sonichedgehog2
Появления в фильмах Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World Facts
Кодовое название Моза
Значение имени «ящер с реки Моза»
Рацион питания Плотоядный
Рёв
Мозазавр
Длина 16 м.
Вес 9 т.
Найденные останки Франция, Средняя Азия и США
Место обитания Атлантический океан
29 mosasaurus paddock jp by luigicuau10-d8y6jd2

Мозазавр (англ. Mosasaurus) — вымершее морское пресмыкающееся из семейства мозазавров отряда чешуйчатых.

ОписаниеПравить

Мозазавр достигал 16 м. в длину и весил 8 т. Исследования показывают, что развитые мозазавры имели быстрый обмен веществ и были теплокровными. В 2014 году в окаменевшей чешуе мозазаврида вида Tylosaurus nepaeolicus были обнаружены меланины. Исследования показали, что он скорее всего имел темную дорсальную поверхность тела и более светлую вентральную, примерно как современная белая акула или кожистая черепаха. Причем, для вымерших предков последней окрас был определен аналогичным образом. Материал из Иордании показывает, что тела мозазавров, а также перепонки между пальцами на передних и задних конечностях, были покрыты мелкими, перекрывающимися, ромбовидной формы чешуйками, напоминающие таковые у некоторых змей. Также как и у многих современных рептилий, чешуя мозазавров была разнообразной по типу и размеру на различных участках тела. У обнаруженных образцов имелось два основных типа чешуй: килеватая чешуя на верхних участках тела и гладкая чешуя на нижних. Был обнаружен окаменелый образец Platecarpus tympaniticus, сохранивший не только отпечатки кожи, но и внутренних органов. Несколько красноватых участков в ископаемом образце могут представлять собой сердце, легкие и почки. Трахея также сохранилась, вместе с частью того, что может быть сетчаткой глаза. Размещение почек дальше вперед в области живота больше напоминает таковое у китообразных, нежели у варанов. Как и у китообразных, бронхи, ведущие к легким, у мозазавров шли параллельно друг—другу, а не перекрывались, как у варанов и других сухопутных и полуводных ящериц. Эти анатомические признаки скорее всего являются следствием полной приспособленности к морскому образу жизни. Зубы мозазавра расчитаны для удержания скользкой добычи, которую ящер глотал целиком, откусывая большие куски. Его пасть имела дополнительные внутренние зубы, которые двигались в области нёба, чтобы проталкивать пищу в глотку. Мозазавры редко поднимались к поверхности воды за воздухом и могли находиться под водой несколько часов. Для распознавания звуковых колебаний животных в воде у мозазавра в голове была система усиления звуков, которая под водой позволяла мозазавру воспринимать звук в 30 раз громче чем у наземных животных. Язык мозазавра мог быть раздвоен, что позволяло ящеру улавливать запахи в двух местах одновременно, определяя место положения источника запаха, но обоняние не играло значимой роли в обнаружении добычи — обнятельный орган был меньше, чем у современных варанов. Бинокулярное зрение развито слабо — глаза направлены скорее вбок. Но относительно большие глазницы мозазавров говорят о довольно хорошем зрении. По краю верхней челюсти у мозазавра был гидролокатор - точечные нервы, которые улавливали малейшие волны, идущие от добычи. На коротких дистанциях хвост, который составлял примерно половину от общей длины тела, позволял мозазавру развивать скорость до 50 км/ч, действуя как гиантское весло, а плавники могли быстро поворачивать. Мозазвр смог за 5 миллионов лет истребить Акул Гинзу и поставить плезиозавров на грани вымирания. Мозазавр мог убить другого мозазавра по разным причинам, и при этом не поедать погибшего.

Фильмы Править

Мир Юрского периода Править

25 августа 2000 года исследователи InGen во время тестирования прототипа анализатора железа обнаружили прослеживаемые фрагменты ДНК на недавно обнаруженном фрагменте скелета мозазавра. Доктор Генри Ву считал, что это единственный способ воссоздать водные организмы, не выделяя кровь из комаров, зажатых в янтаре. Мозазавр успешно воссоздан InGen под крылом Masrani Global Corporation для нового парка динозавров в 2007 году.

Этот клон отличается от настоящего мозазавра: он значительно больше настоящего, достигая в длину 25.9 метров и веса в 30 т, имеет крокодиловидную броню на спине и немного более короткий хвост. Также его пасть шире, как и само животное.

Мозазавр находился в бассейне с 3000000 галлонов воды. Посетители могли также увидеть его через аквариум, известный как Подводная обсерватория, и он на их глазах проглатывал белую акулу из фильма "Челюсти" целиком.

Во время побега Индонимуса Рекса в 2015, им был разрушен птичник, в последствии из него вырвались птеранодоны, которые напали на толпу и в попытке съесть Зару Янг, птеранодон схватил Зару и случайно уронил ее в бассейн с мозазавром, в результате чего Зара и ринувшийся за ней птеранодон были съедены морской рептилией.

В конце битвы между Индоминусом Рексом, Тираннозавром Рекси и Велоцираптором Блу, Мозазавр утаскивает Индоминуса под воду. На этом битва заканчивается.

Мир Юрского периода 2 Править

После 2015 мозазавр мог питаться целым индоминусом рексом кусками или мог ловить уже свободных от вольеров динозавров, которым случилось подойти к его бассейну.

В 2017 году, в ночную грозу, Мозазавр находит нежданных гостей в виде подлодки Море-1 у себя в бассейне и проглатывает их. Чуть позже, увидя нечто напоминающее кормёжку в виде акулы в прошлом, что на самом деле являлось человеком, свисающим с лестницы вертолёта, мозазавр съедает это нечто и выплывает через открытые ворота в открытый океан.

Спустя долгое время скитаний по океану он доплывает до берега (возможно, Коста-Риканского) и собирается съесть сёрфера.

Игры Править

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Мозазавр появляется в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: BuilderПравить

В водном парке мозазавр водное существо с золотым по меркам Турнира рейтингом, которого можно заполучить по акции.

В наземном парке можно приобрести здание-аквариум с мозазавром, где плавает его силуэт.

Mosafacts Jurassic World FactsПравить

Мозазавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать с разных сторон с помощью голубого светильника. По ходу прохождения викторин можно разблокировать факты о мозазавре, но чтобы разблокировать все, нужен код экшн-фигурки.

Прочее Править

  • Размер мозазавра Мира Юрского периода подоразумевает собой 20-ти метрового Mosasaurus maximus, которы1, как позже выяснилось, достигал максимум - 15 метров.
  • На стадии концепт-артов в эпилоге Мире Юрского периода 2 планировалось показать охоту мозазавра на китобойню, а не на сёрферов.
  • Звуки мозазавра были созданы из звучаний моржей и ревунов, чтобы дать вес гигантского мозазавра, а также белух, чтобы сделать его морским животным, а не наземным.

Галерея Править

ВидеоПравить

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозаврТрицератопс
Динозавры Затерянного мира ВелоцирапторГаллимимКомпсогнатМаменчизаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода III АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозаврТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндоминус РексМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозаврТрицератопс