ФЭНДОМ

Dilojppaddockicon Дилофозавр
Dc card diloph big
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Мир Юрского периода (Голограмма)
Мир Юрского периода 2 (Модель)
Появления в играх Jurassic Park (NES)
Jurassic Park (SNES)
Jurassic Park Interactive
Jurassic Park (arcade game)
The Lost World: Jurassic Park (arcade game)
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park III: Island Attack
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park III: The DNA Factor
Jurassic Park: Explorer
Jurassic Park Dinosaur Battles
Jurassic Park III (arcade game)
Jurassic Park: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World: The Game
Jurassic Park Builder
Jurassic World: Evolution
Кодовое название «Дило»
Значение имени Ящер с двумя гребнями
Рацион питания Плотоядный
Длина 6 м
Высота 3 м
Вес 1 т
Найденные останки Аризона, Китай
Место обитания Остров Нублар

Дилофозавр (англ. Dilophosaurus) — один из самых крупных хищников раннего юрского периода.

Описание Править

Дилофозавр получил своё название из-за двух тонких гребней, располагающихся на его голове. Возможно, что эти гребни помогали самцам привлекать самок, во время брачного периода. Останки дилофозавра были найдены в США и Китае, однако, их считают двумя разными видами, так как их ареал обитания был слишком далеко друг от друга. На самом же деле, дилофозавр достигал в настоящую длину в 2 раза больше,чем в фильме, но мог иметь кожный раскрывающийся время от времени веер и яд в слюнных железах, способный ослеплять и парализовать.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

Впервые дилофозавр появился на речном приключении. Дилофозавр достигал в длину 3 метра, и имел сильные конечности и длинную шею. На его гребнях красного цвета находились чёрные полосы, а его тело было покрыто чёрными пятнами.

Позже, Деннис Недри, похитив эмбрионы динозавров и уезжая из парка на машине, сворачивает не туда куда нужно. Именно там его атаковал дилофозавр, который сначала несколько раз плюёт в Денниса ядовитой слюной, а когда попадает в намеченную цель, в глаза, подбирается к нему и распарывает живот, затем прокусывает ему голову и съедает его. Позже его тело было найдено Малдуном и Дженнаро.

Во время погони за Аланом Грантом и Мёрфи у воды Рекси натыкается на двух спаривающихся дилофозавров, что помогает людям скрыться от ти-рекса.

Также, в конце описано, как три дилофозавра погибают во время инцидента. Возможно, они были убиты более крупными хищниками. Позже, все дилофозавры, наряду с другими динозаврами погибают во время бомбардировки острова Нублар.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

Семнадцать Дилофозавров было воссоздано InGen на Исла-Сорне, где за ними ухаживали рабочие, пока не прошло несколько месяцев, и тогда пять из них были доставлены на соседний остров Исла-Нублар для Парка Юрского периода. Они жили в собственном загоне в парке.

У клонированных Дилофозавров были очень необычные черты, которых у оригиналов не было. У них были размером с козу (В реальности они могли достигать до 5 метров в высоту), они могут плеваться ядом, и имеют воротнико-образную кожную складку, как у воротниковой ящерицы, и череп, напоминающий дромеозавридов, вроде дейнониха и велоцираптора. Клоны Дилофозавра могут плевать ядом на расстоянии 6 метров, целясь в лицо своей жертвы, чтобы она впала в панику до того, как Дилофозавр убивает её.

Как выясняется в Jurassic Park: The Game такие признаки — побочный эффект ДНК лягушки, которое смешали с ДНК динозавров для ускоренного процесса полной сборки цепи ДНК.. Это, скорее всего, возможно, так как доктор Ву отметил, что генетическая структура Дилофозавра совместима с ДНК ядовитой лягушки Dendrobates leucomelas (Священный древолаз).

В фильме Парк Юрского периода вольер дилофозавра был показан ближе к середине фильма, однако сами животные не появились.

Когда Деннис Недри выключил системы безопасности парка чтобы он мог украсть эмбрионы динозавров InGen, Дилофозавр был одним из многих динозавров, которые могли свободно бродить по острову. Один Дилофозавр преследовал Недри, когда он пытался вытащить свой автомобиль из грязи. Волнуясь, Недри перестал привязывать веревку, буксирующую его джип, к дереву, чтобы встретиться с его преследователем, который был прямо за деревом. Деннис Недри попытался обмануть опасного динозавра палкой, но Дилофозавра не волновала палка, которую Недри кидает в сторону. Увидев, что его трюк не увенчался успехом, Деннис Недри оскорбляет Дилофозавра и уходит обратно к джипу. Однако, когда он повернулся, Дило был прямо за спиной и, рыча, раскрыл капюшон, прежде чем плюнуть яд в Недри, но попадает только на одежду, Недри бежит к своей машине. Но прежде чем он смог попасть в машину, другой выстрел Дилофозавра попадает прямо в глаза. Деннису удалось попасть в машину, но он теряет поддельный крем для бритья, в котором были эмбрионы динозавров, что он украл. Когда он закрыл дверь, он с ужасом понял, что Дило находится внутри и поедает Недри.

Мир Юрского периода Править

Имеет камео в конце: при побеге главных героев от Дельты, Грэй включает голограмму дилофозавра, что отвлекает раптора. Так же упоминался Джимми Фелоном в видео-руководстве по гиросфере.

Мир Юрского периода 2Править

Дилофозавры тайно выращивались для Мира Юрского периода в качестве последующих аттракционов, о чём делал предпосылку Джимми Фелон, говоря про гиросферу, но после Инцидента 2015-ого они были выпущены на волю.

Выявлено DPG, что выжившие популяции дилофозавров остались на Исла-Нубларе после Инцидента 2015 года, но теперь будут сталкиваться с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана.

Также модель Дилофозавра из первого фильма присутсвует в Поместье Локвуда.

Игры Править

Jurassic Park: The Game Править

Журнал 2

Описание дилофозавра в журнале Лоры Соркин

Дилофозавры также появляются в Jurassic Park: The Game — игре, являющейся продолжением первого фильма. В миссии Nedry's Clearing, когда Нима, открыв дверь джипа, в котором дилофозавр атаковал Недри. Дилофозавр прыгает на Ниму, но она так и не успевает разглядеть существо получше. После того, как Нима и Майлз Чедвик находят похищенные Недри эмбрионы динозавров, дилофозавр плюёт ядом в лицо Майлза. А после того, как Нима сталкивает джип Недри, на них нападает целая стая дилофозавров, которая вскоре убивает Майлза, в то время как Нима успевает скрытся от них в автомобиле. Позже, дилофозавры убегают, испуганные троодонами.

Дилофозавр находится в главном меню второго эпизода.

В миссии Dilo Fight! Билли Йодер подвергается нападению дилофозавра. Оскар Моралес пинает дилофозавра ногой, из-за чего тот падает. Оскар также собирался убить дилофозавра, однако Билли останавливает его, так как «Оскар уже победил, и дилофозавр уже никого не тронит».

Прочее Править

  • Необычный внешний вид дилофозавра был списан с кобры; создатели хотели сделать динозавров более реалистичными, поэтому обращались к существующим рептилиям, что скорее было не совсем верно, так как динозавры имеют большее родство с птицами.
  • Звуки Дилофозавра сделаны из разных источников. Звуки, которые он сделал при встрече Недри, были созданы с помощью лебединого зова, а скрипы, которые он делал при подготовке к плевку, были созданы из смеси ястреба, обезьяны-ревуна, цапли (которая имеет раздражающий зов) и звукорежиссёра Гари Ридстрема, делающего кваканье, чтобы дать динозавру некую весомость. Дребезжание после раскрытия воротника было также создано из звуков гремучей змеи и «очень экзотического» насекомого.
  • Дилофозавр, Троодон и Прокомпсогнат - единственные ядовитые динозавры за всю франшизу.

Галерея Править

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврБариониксВелоцирапторДиморфодонЭдмонтозаврГаллимимМетриакантозаврМикроцератусМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврЗухомимТрицератопсТираннозаврИндоминус Рекс
Динозавры Мира Юрского периода II АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПахиринозаврПахицефалозаврПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКраходонтозавр
пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в JW: Evolution
Небольшие травоядные АрхеорнитомимусГаллимимДракорексКентрозаврКрайтонзаврПахицефалозаврСтиракозаврСтигимолохСтрутиомим
Крупные травоядные АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврКамаразаврПаразауролофСиноцератопсСтегозаврТрицератопсУранозаврЧасмозаврЭдмонтозавр
Небольшие хищники БариониксВелоцирапторДейнонихДилофозаврКарнотаврМайюнгазаврМетриакантозаврЦератозаврИндораптор
Крупные хищники АллозаврЗухомимСпинозаврТираннозаврИндоминус Рекс