ФЭНДОМ

Dilojppaddockicon Дилофозавр
Дило
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Мир Юрского периода (Голограмма)
Мир Юрского периода 2 (Звучание, Чучело, Вырезан)
Появления в играх Jurassic Park (NES)
Jurassic Park (SNES)
Jurassic Park Interactive
Jurassic Park (arcade game)
The Lost World: Jurassic Park (arcade game)
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park III: Island Attack
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park III: The DNA Factor
Jurassic Park: Explorer
Jurassic Park Dinosaur Battles
Jurassic Park III (arcade game)
Jurassic Park: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World: The Game
Jurassic Park Builder
Jurassic World: Evolution
Jurassic World: Alive
Кодовое название Дило или Плевун
Значение имени «Ящер с двумя гребнями»
Рацион питания Плотоядный
Рёв
Дилофозавр
Длина 6 м
Высота 3 м
Вес 1 т
Найденные останки Аризона, Китай
Место обитания Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Дилофозавр (англ. Dilophosaurus) — один из самых крупных хищников раннего юрского периода.

Описание

Dilophosaurus-size (1)

Дилофозавр в сравнении с человеком

Дилофозавр являлся самым крупным хищником своего времени. Хищник достигал 7 метров в длину и весил около 400 килограммов. Задние конечности предполагают быстрого и подвижного бегуна, как и следовало ожидать в плотоядных теропод. Нет никаких доказательств группового поведения. Отличительной чертой ящера являлись два округлых гребня, функции которых стали предметом дискурсий среди ученых и до сих пор доподлинно не известны. Они были очень хрупкими и не годились ни для защиты, ни для нападения и скорее всего являлись уникальной особенностью видового отображения. Дилофозавр имел длинные конические зубы - по 12 в верхней челюсти и по 18, с каждой стороны, в нижней челюсти. Второй и третий передние зубы имеют зазубрины, которые отсутствуют в четвертом. Еще одна особенность черепа, это излом, позади первого ряда зубов, придавая дилофозавру внешний вид, похожий на крокодила или рыбоядных спинозавридов.  Передние конечности дилофозавра имели 4 пальца: 3 длинных и 1 рудиментарный.

Романы

Парк Юрского периода

Впервые дилофозавр появился на речном приключении. Дилофозавр достигал в высоту 3 метра, и имел сильные конечности и длинную шею. На его гребнях красного цвета находились чёрные полосы, а его тело было покрыто чёрными пятнами.

Dilobook

Позже, Деннис Недри, похитив эмбрионы динозавров и уезжая из парка на машине, сворачивает не туда куда нужно. Именно там его атаковал дилофозавр, который сначала несколько раз плюёт в Денниса ядовитой слюной, а когда попадает в намеченную цель, в глаза, подбирается к нему и распарывает живот, затем прокусывает ему голову и съедает его. Позже его тело было найдено Малдуном и Дженнаро.

Во время погони за Аланом Грантом и Мёрфи у воды Рекси натыкается на двух дилофозавров во время брачных игр, что помогает людям скрыться от ти-рекса.

Также, в архиве парка написано, что три дилофозавра погибают во время инцидента. Возможно, они были убиты более крупными хищниками. Позже, все дилофозавры, наряду с другими динозаврами погибают во время бомбардировки острова Нублар.

Фильмы

Парк Юрского периода

Семнадцать Дилофозавров было воссоздано InGen на Исла-Сорне, где за ними ухаживали рабочие, пока не прошло несколько месяцев, и тогда пять из них были доставлены на соседний остров Исла-Нублар для Парка Юрского периода. Они жили в собственном загоне в парке.

У клонированных Дилофозавров были очень необычные черты, которых у оригиналов не было. Они достигали максимум 2 метров (реальные могли достигать до 3 метров в высоту), они могут плеваться ядом, и имеют воротнико-образную кожную складку, как у воротниковой ящерицы, и череп напоминает голову дромеозавридов, вроде дейнониха и велоцираптора. Клоны Дилофозавра могут плевать ядом на расстоянии 6 метров, целясь в лицо своей жертвы, чтобы она впала в панику до того, как Дилофозавр убивает её.

Как выясняется в Jurassic Park: The Game такие признаки — побочный эффект ДНК лягушки, которое смешали с ДНК динозавров для ускоренного процесса полной сборки цепи ДНК. Доктор Ву отметил, что генетическая структура Дилофозавра совместима с ДНК ядовитой лягушки Dendrobates leucomelas (Священный древолаз).

В 1993 году вольер дилофозавра был показан группе экспертов, однако сами животные не появились перед ними из-за плохого дизайна загона, при котором была видна лишь растительность.

Когда Деннис Недри выключил системы безопасности парка чтобы он мог украсть эмбрионы динозавров InGen, Дилофозавр был одним из многих динозавров, которые могли свободно бродить по острову. Один молодой Дилофозавр преследовал Недри, когда он пытался вытащить свой автомобиль из грязи. Волнуясь, Недри перестал привязывать веревку, буксирующую его джип, к дереву, чтобы встретиться с его преследователем, который был прямо за деревом. Деннис Недри попытался обмануть опасного динозавра палкой, но Дилофозавру не было дела до палки, которую Недри кидает в сторону. Увидев, что его трюк не увенчался успехом, Деннис Недри оскорбляет Дилофозавра и уходит обратно к джипу. Однако, когда он повернулся, Дило был прямо за спиной и, рыча, раскрыл капюшон, затем плюнул яд в Недри, но попадает только на одежду, Недри бежит к своей машине. На последок Деннис выглядывает из-за двери машины, и другой выстрел Дилофозавра попадает прямо в глаза. Деннису удалось попасть в машину, но он теряет поддельный крем для бритья, в котором были эмбрионы динозавров, что он украл. Когда он закрыл дверь, он с ужасом понял, что Дило находится внутри и поедает Недри.

Мир Юрского периода

Дилофозавры тайно выращивались для Мира Юрского периода в качестве последующих аттракционов. Как и другие животные в парке, дилофозавр подвергался частым медицинским услугам, причем отмеченная проблема была грибковой инфекцией, которая появляляась на капюшоне животного.

Голограмма дилофозавра есть в центре инноваций. Так же упоминался Джимми Фелоном в видео-руководстве по гиросфере.

Во время инцидента 2015 при побеге Зака, Грея Митчелла, Клэр Диринг и Оуэна Грейди от Дельты, Грэй включает голограмму дилофозавра, что отвлекает раптора.

Мир Юрского периода 2

После Инцидента 2015-ого дилофозавры с остальными динозаврами были выпущены на волю.

Выявлено DPG, что выжившие популяции дилофозавров остались на Исла-Нубларе после Инцидента 2015 года, но теперь будут сталкиваться с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана.

В 2017 ночью во время грозы один из клонов дилофозавра, находясь рядом с бассейном мозазавра, чует приближение крупного хищника, кем являлась тираннозавр Рекси, и убегает в глубь джунглей, издавая зов, пугая находившегося рядом Джека во время его работы.

После извержения горы Сибо все популяции этих динозавров вымерли.

Также чучело клона Дилофозавра присутствует в Поместье Локвуда.

Во время аукциона в Поместье Локвуда русским людям был продан кейс с эмбрионами динозавров, в числе которых есть дилофозавр.

Возможно спасён за кадром.

Игры

Jurassic Park: The Game

Журнал 2

Описание дилофозавра в журнале Лоры Соркин

Дилофозавры также появляются в Jurassic Park: The Game — игре, являющейся продолжением первого фильма. В миссии Nedry's Clearing, когда Нима, открыв дверь джипа, в котором дилофозавр атаковал Недри. Дилофозавр прыгает на Ниму, но она так и не успевает разглядеть существо получше. После того, как Нима и Майлз Чедвик находят похищенные Недри эмбрионы динозавров, дилофозавр плюёт ядом в лицо Майлза. А после того, как Нима сталкивает джип Недри, на них нападает целая стая дилофозавров, которая вскоре убивает Майлза, в то время как Нима успевает скрытся от них в автомобиле. Позже, дилофозавры убегают, испуганные троодонами.

Дилофозавр находится в главном меню второго эпизода.

В миссии Dilo Fight! Билли Йодер подвергается нападению дилофозавра. Оскар Моралес пинает дилофозавра ногой, из-за чего тот падает. Оскар также собирался убить дилофозавра, однако Билли останавливает его, так как «Оскар уже победил, и дилофозавр уже никого не тронит».

Jurassic Park (NES)

Дилофозавр появился в "Jurassic Park NES". Он выпрыгивает из-за деревьев, предметов, стен и плюётся ядом.

Jurassic Park (SNES)

Плюющийся дилофозавр - это враг в игре "Jurassic Park SNES". Их атака не наносит большого урона, и их можно легко убить.

Jurassic Park (SEGA Genesis Game)

Дилофозавр - враг в игре "SEGA Jurassic Park".

Несколько дилофозавров присутствуют на первом уровне в игре "The Lost World: Jurassic Park".

Jurassic Park III: Park Builder

Дилофозавр появляется в игре "Jurassic Park III: Park Builder".

Jurassic Park: Operation Genesis

Дилофозавры появляются в игре Jurassic Park: Operation Genesis как двухзвездочный маленький хищник.

Он может плеваться ядом на добычу, но, однако, не плюется в посетителей, несмотря на промежутки между решетками в ограждениях. Однако, если они не в загоне, они могут охотиться на посетителей, а также на уборщиков, хотя уборщиков невозможно убить динозавроам ядом. Это, скорее всего, ошибка игрового процесса, или уборщики надевают защищенную от яда одежду.

Дилофозавр (самый слабый из небольших плотоядных) будет атаковать и убивать мелких травоядных, таких как дриозавр, гомалоцефал и галлимим, но не сможет убить крупных травоядных. Их можно разместить вместе с велоцирапторами в одном загоне, пока для них нет свободного загона. Их можно даже разместить с не агрессивными травоядными животными, такими как Эдмонтозавр.

Jurassic Park: Builder

В игре Jurassic Park: Builder дилофозавр - второй динозавр, которого можно создать и разместить в парке. Он плотоядый и бронзовый по мерками боёв и Турнира динозавр.

Jurassic World: Alive

Дилофозавр появляется в игре "Jurassic World: Alive", как редкий динозавр.

Jurassic World: Evolution

Дилофозавр является мелким хищником в игре. Его останки можно найти в формациях Ziliujing и Lower Lugeng Series. Как и фильме, в игре дилофозавры могут раскрывать свой воротник и плеваться "ядом". Поститителям следует не забывать взять зонтики, когда они будут подходить к его вольеру! Дилофозавр стадное плотоядное животное и может жить как в одиночку, так и в стаях до двенадцати особей. Они живут относительно долго. Они будут сражаться с велоцирапторами и другими мелкими плотоядными животными, а также будут атакованы более крупными хищниками.

Прочее

  • Необычный внешний вид дилофозавра был списан с кобры; создатели хотели сделать динозавров более реалистичными, поэтому обращались к существующим рептилиям, что скорее было не совсем верно, так как динозавры имеют большее родство с птицами.
  • Дилофозавр из игры Ледниковый период 3: Эра динозавров позаимствовал раскрывающийся капюшон и плевки ядом у клона дилофозавра из Парка Юрского периода.
  • Игра Ark: Survival Evolved использует образ дилофозавра из Парка Юрского периода.
    • В инвентаре дилофозавра могут попасться Очки Недри.
  • Звуки Дилофозавра сделаны из разных источников. Звуки, которые он сделал при встрече Недри, были созданы с помощью лебединого зова, а скрипы, которые он делал при подготовке к плевку, были созданы из смеси ястреба, обезьяны-ревуна, цапли (которая имеет раздражающий зов) и звукорежиссёра Гэри Ридстрома, делающего кваканье, чтобы дать динозавру некую весомость. Дребезжание после раскрытия воротника было также создано из звуков гремучей змеи и «очень экзотического» насекомого.
  • Дилофозавр, Троодон и Прокомпсогнат - единственные ядовитые динозавры за всю франшизу.
  • Дилофозавр планировался как главный антагонист в Парке Юрского периода IV по желанию самого Спилберга, который сказал, что дилофозавр - один из интереснейших динозавров франшизы, а его показали совсем немного.
  • В Мире Юрского периода 2 планировалось показать живого дилофозавра, но сцены с ним были вырезаны, и в фильме ограничились только его чучелом и звучанием.
    • Более того, звучание можно услышать только в кинотеаторной версии, после выхода фильма на цифровые носители звук был вырезан.

Галерея

Кадры

За кулисами

Концепт-арты

Видео

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозаврТрицератопс
Динозавры Затерянного мира ВелоцирапторГаллимимКомпсогнатМаменчизаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода III АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозаврТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндоминус РексМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус РексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимТираннозаврСтегозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох