ФЭНДОМ

         (!) ВНИМАНИЕ, НЕ ПУТАТЬ ТРАВОЯДНОГО ГИГАНТОЗАВРА С ПЛОТОЯДНЫМ ГИГАНОТОЗАВРОМ

Гигантозавр[1] (лат. Gigantosaurus; букв. «гигантская ящерица») — Большой Зауропод. Известен из юрских отложений Англии. В настоящее время вид Gigantosaurus megalonyx помечен как nomen dubium и считается возможным синонимом пелорозавра (Pelorosaurus).

Скачанные файлы (15).jpg
Скачанные файлы-0.jpg

Впервые был описан знаменитым английским палеонтологом Гарри Сили в 1869 году как Gigantosaurus megalonyx. В 1908 году палеонтолог Эберхард Фраас[en] описал два вида зауропод из Танзании, которые он назвал Gigantosaurus robusta иGigantosaurus africanus. Третий вид, Gigantosaurus dixeyi, описал Sidney H. Haughton в 1928 году. Сейчас он выделен в родMalawisaurus. Описывая два новых вида, Фраас полагал, что название Gigantosaurus доступно, так как на то время думали, чтоGigantosaurus megalonyx является младшим синонимом Ornithopsis. Позднее Gigantosaurus robusta был переименован вJanenschia, а Gigantosaurus africanus — в Tornieria, которого некоторые учёные рассматривают как синоним Barosaurus.

Гигантозавр считается самым большим зауроподом, Птицетазовые ящеры это травоядные динозавры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики