ФЭНДОМ

Raptor Велоцираптор
Velociraptor-detail-header
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир: Парк Юрского периода
Эволюция Клэр
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park

The Lost World: Jurassic Park PSX
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World: Evolution
LEGO Jurassic World
Jurassic World: Alive

Кодовое название Раптор
Значение имени "Быстрый разбойник"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Раптор
Длина 2 м
Высота 1 м
Вес 47 кг
Найденные останки США, Монголия и Китай
Место обитания Южная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Велоцираптор (англ. Velociraptor) — род дромеозаврид из раннего мелового периода. Наряду с тираннозавром, это одни из основных динозавров-противников в романах, фильмах и играх.

Описание Править

Вело

Велоцираптор был маленьким динозавром достигавшим 2 метра (6,8 футов) в длину 0,5 метра в высоту и весившим около 20 кг. Вытянутый череп, достигавший длины до 25 см и был немного выгнут вверх. На верхней и нижней челюстях насчитывалось по 26-28 зубов, расположенных с промежутками и загнутых назад для захвата и удержания добычи. Подобно большинству теропод, велоцирапторы обладали четырьмя пальцами на задних конечностях, один из которых был недоразвит и не участвовал в ходьбе. На втором пальце находился большой сильно изогнутый характерный для дромеозаврид серповидный коготь, выраставший до 6,5-7 см в длину (по внешнему краю), что ранее считалось их основным оружием для умерщвления и разрывания жертв. Доказано, что эти когти велоцирапторы использовали не как лезвия, а скорее как крюки, прокалывая трахею или шейную артерию жертв. Передние конечности велоцирапторов состояли из трёх пальцев, первый был самым коротким, а второй - более длинным. Гибкость хвоста велоцирапторов была снижена костяными выростами позвонков в их верхней части и окостеневшими сухожилиями в нижней. Костяные выросты тянулись вдоль от 4-10 позвонков, что давало устойчивость на поворотах, особенно при беге на большой скорости. В сентябре 2007 года исследователи обнаружили отпечатки бугорков на предплечье велоцираптора найденного в Монголии. Эти неровности, как и на костях крыла птиц показывают где крепились корни перьев, их присутствие у велоцираптора указывает на то, что он тоже был оперен. Для дромеозаврид и других завропсид не была свойственна охота в стае.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

В романе Парк Юрского периода велоцирапторы — одни из первых динозавров, которые смогли сбежать из своих вольеров. Они сразу же нашли секретное место для гнездовья. Роберт Малдун убивает одного, стреляя в него из LAW. После этого велоцираптора, он собирается убить другого, но он лишь ранил его в ногу. После погони за Элли Сэтлер и Малдуном, велоцирапторы убивают Генри Ву и Рея Арнольда. Позже, велоцирапторы обнаруживают Лекс и Тима в компьютерном зале; Алан Грант прибежал, чтобы спасти их, и они вместе убежали от хищников в лабораторию. Именно там Грант находит шприц, наполненный смертельными токсинами. Зная, что велоцирапторы будут есть яйца динозавров, он вкалывает в яйца токсины. План Алана сработал: один из велоцирапторов съел отравленное яйцо, а второй умирает, съев часть его трупа. Но третий не попадается в ловушку, и Алан сам берётся его убить, просто вкалывая в него шприц.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

Велоцираптор был создан учеными InGen внутри комплекса на Исла-Сорне. Первого раптора клонировали в 1986 году.

Эти клоны отличаются от реальных животных, подоразумевая собой дейнонихов (по размеру даже Дакотарапторов): они больше в 2 раза, достигая 3,6 метров в длину и 1,5 в высоту, не имеют перьев, что было обусловлено нулевым аллелем, вызванном из-за заполнения ДНК других животных в геном, у них, как и у всех тероподов InGen, подвижный язык, развитые руки, кисти которых они могут загибать назад, и их череп не такой удлинённый.

3f7590cc257fa70b16095b133438be79
У самок коричневатый окрас с зелёными глазами, что делает их похожими на современных крокодилов. Быстрый метаболизм позволяет им через восемь месяцев после рождения становиться настоящими убийцами и охотниками. Поведение их стай было схоже со стаей современных волков.

В 1991 году ученые InGen создали образцы 4X, 6X и 7X, которые были клонами с ДНК священного древолаза, заполненной в пробелы их геномов, но будучи бластоцистами они потерпели кариолиз, который, как полагают, был вызван ДНК древолаза, несовместимой с клонированным геномом раптора. По предложению доктора Генри Ву использовалась изменчивая тростнянка, и она в конечном итоге использовалась во всех клонах динозавров и птерозавров с 1991 года (кроме дилофозавра), что приводило к тому, что указанные животные имели возможность изменять пол.

В 1992 году доктор Ву изучил рапторов и обнаружил их высокий интеллект.

Raptor Paddock on screen

26 из этих хищников были созданы на Исла Сорна, 8 из которых были перемещены в Исла Нублар для Парка Юрского периода. Вскоре, раптор, которого Роберт Малдун назвал «Крупной самкой», был создан и отправлен жить в стае. «Крупная» вскоре взяла на себя лидерство стаи, убив всех, кроме двух, что привело к тому, что InGen пришлось переместить их в другое помещение. Однако до их смерти один из рапторов, убитый Крупной, изменил пол и размножился с одной из самок, которая откложила яйца.

В 1993 году Крупного велоцираптора транспортировали в его загон, но раптор разогнался и толкнул клетку, из-за чего стоящий сверху Джофри Браун упал, а велоцираптор схватил его, утащил и убил.

Позже скелет велоцираптора нашла группа Алана Гранта в Монтане.

11 июня прибыла группа экспертов, и им было показано как велоцирапторов держат в небольшом загоне и кормят живыми коровами. Возможно, что в таком небольшом, но в очень надёжном пространстве их держали из-за их высокого интеллекта и проворности.

После того, как Деннис Недри отключил электричество во всём парке, велоцирапторы вырвались на свободу. Сначала они убили Рея Арнольда, а затем Роберта Малдуна. Позже они попали в центр для посетителей и попытались убить Лекс и Тима и загоняют тех на кухню, где дети проявляют находчивость и запирают одного из хищников в холодильнике. Мёрфи бегут к Алану и Элли. И велоцирапторы решают напасть на них всех. Однако их планы неожиданно прервались, когда в центр для посетителей ворвался тираннозавр, и убил велоцираптров.

Хотя материалы создания велоцираптора на Исла Нублар были уничтожены во время инцидента 93-его по вине Денниса Недри, который отключил энергию в парке, а с ней и заморозку в морозильных камерах с эмбрионами, InGen смогла сохранить ДНК велоцираптора вместе с 7 другими видами.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мирПравить

Velociraptor v1 Male Crop-300x300

У клонов, оставшихся на Сорне и изменивших свой пол, выражен половой диморфизм. Самки идентичны тем, что были перевезены на Исла Нублар, а самцы имеют оранжевый окрас с полосами на теле и жёлтыми глазами, что делает их похожими на современных тигров.

Через четыре года после инцидента в парке юрского периода две группы людей; небольшая исследовательская группа, нанятая Джоном Хэммондом, и огромная ударная сила, нанятая Питером Ладлоу, застряла на острове, когда атака местных животных уничтожает большую часть их снаряжения. Несмотря на предупреждения Ладлоу, команда отправилась к центральному объекту. Однако после нападения пары местных тираннозавров, Бака и Доу, команда стала неорганизованной и разделенной. Приблизившись к объекту, бегущие Охотники встретили высокую траву, в которой находилась стая велоцирапторов, насчитывающая в общей сложности около семи особей. Стая быстро заманила в засаду команду, убив довольно большое количество мужчин, включая Аджай Сидху.

Когда Ян Малкольм, Сара Хардинг и Келли Малкольм входят в учреждение, чтобы найти его, их находят три раптора, два самца и одна самка. В то время как Ян отвлекает самца, другие два преследуют Сару и Келли. В конце концов, Ян уклоняется от хищника, но вновь становится загнан в угол другим самцом, где Келли использует свои гимнастические способности, чтобы выбить раптора из окна, где его пронзает шип, и он умирает. Когда Малкольм убегает, Сара пытается выйти из окна, но за ней следуют оставшиеся самцы и самки. Тем не менее, ей удается выбить самку с крыши, заставив ее упасть на самца, провоцируя жестокую драку между ними, что позволило Саре присоединиться к Малькольмам и Нику, и вместе они улетают с острова на вертолёте.

Парк Юрского периода 3 Править

В течение 4 лет велоцирапторы на Исла Сорна биологически развились, размножаясь и преобретая более похожий для реальных животных облик: у них почти что выработались перья (самцы имеют протоперья), у них более удлинённый череп и гребни на морде перед глазами, хотя неизвестно было ли что-то подобное у дромеозаврид. Их зрачки стали круглыми, а не вертикальными, что подоразумевает более дневной образ жизни.

Velociraptor-07

У клонов всё ещё есть половой диморфизм. Самцы были серо-синего цвета со светло синими полосами, идущими с шеи до конца хвоста животных. Их глаза были красными, как и их гребни на голове. Самки также имели гребни на голове, правда не красные, бежевый окрас тела и жёлтые глаза. Поведение их стай схоже с современными гиенами, где лидер - самка.

В 2001 году Эрик Кёрби оказывается на острове Сорна совсем один и за 8 недель он смог раздобыть коготь велоцираптора с острова.

8 недель после пропажи Кёрби, на которую властям было всё равно, доктор Алан Грант обнаружил у черепов настоящих вымерших рапторов что-то вроде остатков резонирующей камеры, что предполагает о способности управлять голосом и, благодаря этому, способности общения. Доктор Грант смог выяснить, что они могли совершать внезапные нападения на добычу, и что они были умнее приматов.

Билли Бреннан, новый ассистент доктора Гранта, смог арендовать моделирующий аппарат, который смог создать скульптурную модель резонирующей камеры раптора.

Аманда Кёрби и Пол Кёрби в поисках своего пропавшего сына на Исла Сорна с Юдески, Аланом Грантом и его помощником Билли Бреннаном наткнулись на гнездо велоцирапторов, тогда Грант скомандовал немедленно покинуть место, пока Бреннан клал несколько яиц в сумку, чтобы потом продать их для финансирования его с Грантом раскопок.

Самец раптора застал людей в лабораторном комплексе InGen за инкубаторном устройством и попытался напасть на Аманду, но не смог пролезть между устройствами. Найдя выход, раптор побежал за людьми, загнав их в лабиринт с клетками. Билли и Аманда с помощью двери загоняют его в ловушку, и он зовёт своих родичей на помощь. Вскоре раптору самому удаётся выбраться, после чего он выбегает на улицу и зовёт стаю на охоту. Другие самцы слышат его зов и присоединяются к нему, бегая на скорости 90 км/ч. Люди на открытой местности укрываются за бегущим стадом паразауролофов и коритозавров, но когда они забегают в джунгли, велоцирапторы находят Юдески и ранят его. Аманде, Полу и Биллу удаётся ускользнуть от рапторов, забравшись на дерево, но затем они находят полуживого Юдески, тогда Аманда собирается спуститься, чтобы помочь, но неожиданно выясняется, что это была ловушка, подстроенная самими рапторами, и Кёрби чуть не лишается головы. Перегруппировавшись, рапторы уходят, пока самец ломает шею Юдески, давая понять людям на дереве, что с ними может случится.

Отбившегося от группы доктора Гранта находят велоцирапторы, пока он находился, как он думал, в надёжном укрытии и интересовался о чём те говорят, или что они ищут. Внезапно появляется Эрик Кёрби и спасает Алана, забросав динозавров газовыми гранатами, что заставляет их бежать.

После побега воссоединившихся людей от Спинозавра в Обсерватории Алан Грант обнаруживает, что Билли украл яйца рапторов, и собирается выбросить их в реку, но осознаёт, что рапторы знают, что яйца у них, и если от яиц избавиться, то от рапторов люди не смогут отделаться.

После того, как люди начали шагать в сторону пляжа, услышев океан, их настигла стая рапторов. Доктор Грант сказал, что стае нужны украденные яйца, а Альфа-самка бросает вызов, поэтому люди садятся перед ней. Альфа-самка подходит к самке людей - Аманде, и когда Пол хочет заслонить её от раптора, Альфа злобно шипит на него, давая понять, что это женский "разговор". Альфа выжидающе вынюхивает Аманду, подозревая её в имении яиц. Когда Грант стал вытаскивать яйца из сумки, самцы рапторов стали активно общаться друг с другом. Аманда кладёт перед собой яйца, и Алан начинает имитировать голос рапторов моделью резонирующей камеры, которую ранее сделал Билли. Увидев, что Грант вызвал неоднозначную реакцию у хищников, Пол попросил его изобразить устройством зов помощи, что Алан и делает. Самец собирается убить людей в качестве наказания за кражу, но Альфа-самка его останвливает. Услышав помощь людям в виде вертолётов, рапторы убегают в джунгли, пока Альфа-самка и самец берут украденные яйца в пасти и догоняют остальную часть стаи.

Мир Юрского периода Править

Jurassic world bluedelta by jd1680a-d9c81k9 (1)
Tumblr static 1p9oxhupz5lw00408ggk8k0g8 640 v2

Во время событий Эволюции Клэр в 2004 году самка велоцираптора с Исла Сорна транспортируется на Исла Нублар. Когда Клэр Диринг и Джастин подкрадываются, чтобы остановить Уайета от кражи в парке, они обнаруживают, что Таня и ее близнец Эрик взломали систему, случайно выпустив велоцираптора в загон, в котором Клэр и Джастин находятся. Понимая, что дверь в загоне открыта, Клэр запирает раптора вместе с ними, случайно захлопнув дверь на хвосте динозавра.

Когда группа убегает из загона через дерево, раптор пытается напасть на Клэр, заставляя ее покинуть дерево. Клэр быстро находит толстую рощу из деревьев, через которые раптор может не пролезть. Джастин отвлекает животное, потом вместе с Клэр убегают от динозавра через толстые деревья. У ограждения Джастину удается отвлечь её ещё раз, пока Клэр захватывает винтовку с транквилизатором.

Клэр удаётся спрятаться от раптора, потом она использует спрей, чтобы вернуть динозавра обратно и оглушить его. Клэр быстро находит Джастина, который медленно умирает от ран, нанесённых раптором. Из-за смерти Джастина от велоцираптора и от идеи вывоза их с Исла Сорна избавились.

Raptors 2 by avispaneitor-d8w6sdo

Не смотря на то, что от единственного велоцираптора избавились, по идее Вика Хоскинса в новый Мир Юрского периода был введён проект IBRIS, для которого было приказано создать совершенно новых и уникальных велоцирапторов.

Известна была самая ранняя попытка создания раптора для проекта, известная как Субъект V-2, но тот раптор не подходил для проекта из-за своей агрессивной и непредсказуемой природы и от него избавились, либо убив, либо изолировав.

В 2012 году учёные InGen, в особенности Генри Ву, создали первую группу велоцирапторов. Все из изначальной группы, кроме Блю, погибли, поэтому для второй группы были созданы Эхо, Дельта и Чарли, правда изначальный эмбрион с Чарли не смог активироваться, поэтому её добавили к группе ещё позднее.

Созданные рапторы являлись изменёнными вариантами первоначально клонированных велоцирапторов InGen. Во время создания Блю использовалась ДНК черногорлого варана, для Дельты использовалась ДНК птиц, для Чарли Зелёной Игуаны. Всех воспитал Оуэн Грейди, ставший им Альфой, оставив за собой Блю как бету-особь.

Визуально стая различалась индивидуальным окрасом. Вся "банда" была создана женскими особями. Блю была серая с тёмными синими полосами на теле. Дельта была сине-голубой, Эхо имела светло-коричневый окрас с ярко-голубыми полосами на спине, а Чарли зеленоватая с тёмными полосами на спине. Поведение их стаи было схоже с современными волками, которые при удобном случае готовы свергнуть, затем занять место старого Альфы, а при охоте оставляют лидера позади остальных.

Хотя целями проекта были создание нового аттракциона с дрессированными рапторами и оценка того, насколько можно подчинить велоцираптора человеку, Вик Хоскинс всегда был заинтересован в разработке программы по превращению динозавров в оружия войны и хотел использовать дрессированную банду рапторов в военных целях.

В декабре 2015 года Вик уговаривает Грейди использовать его подчиненных для поимки сбежавшего Индоминуса Рекса. После короткого разговора между рапторами и гибридом выясняется, что она частично велоцираптор. Индоминус буквально натравливает рапторов на людей. Несмотря на массированный огонь и отчаянное сопротивление, группа несёт дополнительные потери, хотя они и убивают одного из питомцев Оуэна. Выжившие динозавры отбиваются от них, и им удаётся оторваться. Один из рапторов, Блю, нападает на Барри. Тот прячется в бревне и кричит её имя. Динозавр перестаёт атаковать, узнав хозяина. Впрочем, она быстро переключается на Оуэна.

Dilophosaurus Venenifer (242)

В тайной лаборатории Генри Ву Дельта убивает Хоскинса. Выжившие выбираются на улицу, где их настигают велоцирапторы, а затем и Индоминус Рекс, которая снова пытается натравить банду на людей, но Оуэну удаётся восстановить связь со своими подопечными, и он приказывает им напасть на зверя. В ходе битвы двое велоцирапторов погибают, и Клэр выпускает тираннозавра в качестве подкрепления.

В ходе поединка Индоминус побеждает тираннозавра, но уцелевшему велоцираптору удаётся отвлечь Индоминуса, позволяя тираннозавру подняться на ноги и нанести серьезные повреждения противнику. Тираннозавр подталкивает Индоминуса близко к водоёму, где его хватает за голову мозазавр и утаскивает под воду. Оставшийся в живых велоцираптор Блю смотрит на Оуэна в ожидании следующей команды, но дрессировщик кивком даёт динозавру знать, что он свободен.

Мир Юрского периода 2 Править

После того как Блю была освобождена, она выживала на острове, питаясь детёнышами больших динозавров.

22 июня 2018 года, незадолго до извержения Горы Сибо, Оуэн возвращается на остров с Клэр Диринг и наёмниками, чтобы спасти Блю, но выясняется, что наёмники работают на Элай Миллза, которому нужна Блю для создания боевого гибрида - индораптора. Наёмники случайно стреляют в Блю, но подоспевшая Зия Родригес пытается вылечить раптора, которого переносят на корабль.

Клэр и Оуэну удаётся выбраться с острова на корабль во время извержения, и они находят грузовик с Блю. Зия говорит им, что для переливания крови Блю во время изъятия пули нужна кровь тетанура, так как эти клонированные InGen динозавры имеют схожий тип крови. Зайдя в грузовик к тетануру Тираннозавру, Диринг и Грейди успешно добывают кровь.

Операция проходит успешно и Блю с Зией с корабля переносят в лабораторию Поместья Локвуда, где Генри Ву собирается взять кровь Блю, пока не узнаёт, что она смешана с кровью ти. рекса. Зия освобождает из лаборатории Блю, и она по запаху находит в Поместье Оуэна, на которого собирается напасть сбежавший прототип индораптора. В результате схватки с гибридом, Блю убивает его, прыгая на зверя, пронзая его рогами черепа .

Блю встречает Оуэна на улице, он хочет увезти её в безопасное место, но она отказывается и убегает на волю. На рассвете она встречает на пути пригород в Южной Калифорнии.

ИгрыПравить

Jurassic World: EvolutionПравить

Species Profile - Velociraptor-0

Species Profile - Velociraptor-0

Велоцираптор появляется в игре Jurassic World: Evolution как небольшой плотоядный динозавр, чьи останки можно на йти в Азии.

ПрочееПравить

  • Автор романов Майкл Крайтон посетил Джона Острома - первооткрывателя Дейнониха - для исследований для романа. Остром сказал, что «Велоцираптор» Крайтона был «почти точь в точь» как Дейноних, и Крайтон даже позвонил ему, чтобы сообщить ему, что он переименовал Дейнониха в велоцираптора, потому что он чувствовал, что это звучало «более драматично».
  • В отличие от романа, в фильме дейнонихи должны были остаться дейнонихами, но позже они так же были переименованы в велоцирапторов.
  • Звуки велоцирапторов в Парке Юрского периода были созданы из вокализаций моржа и дельфина. Знаменитый лай рапторов - это звуки спаривающихся черепах. Шипение велоцирапторов принадлежит гусям. Использовались также звуки лошадей, журавля и приятеля звукорежиссёра Гэри Райдстрома, который был в студии, когда его попросили сделать какой-нибудь странный звук, и тогда он сделал щёлкающий звук своим горлом, который замедлили и использовали для велоцирапторов.
    • Для вылупляющегося детёныша раптора были использованы звуки лисёнка и совёнка, которого слышно после того, как Алан Грант осознал, что это велоцираптор.
    • В Парке Юрского периода 2: Затерянный мир к звучанием велоцирапторов добавились звуки слона и собаки.
    • В Парке Юрского периода 3 велоцираторы также использовали вокализации грифов. Сделанный на 3D принтере речевой орган рапторов издавал те же звуки, что и рапторы, только обработанные.
    • В Мире Юрского периода саунд-дизайнер Ал Нельсон использовал свою собаку для звучаний велоцирапторов.
    • В Мире Юрского периода 2 для единственного оставшегося велоцираптора, Блю, добавились замедленные звуки пингвина, когда она была ранена от огнестрельного оружия.
  • Джордж Лукас хранит у себя в коллекции аниматроника знаменитого велоцираптора из Парка Юрского периода 3, который говорит "Алан!"
  • Велоцирапторы из серии фильмов Парка Юрского периода появляются в космической тюрьме, фантомной зоне в анимированном фильме Лего Фильм: Бэтмен.
  • Аналог банды рапторов из Мира Юрского периода появляется в анимированном фильме "Лего. Фильм 2", где они пилотируют космический корабль Рекса, озвученного Крисом Прэттом.

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

Видео Править

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозаврТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозавр РексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр РексТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус РексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимТираннозаврСтегозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох