ФЭНДОМ

Velociraptor-header-icon Велоцираптор
Velociraptor-detail-header
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир: Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Затерянный мир: Парк Юрского периода
Парк Юрского периода III
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода II
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park

The Lost World: Jurassic Park PSX
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World: Evolution
LEGO Jurassic World

Кодовое название «Раптор»
Значение имени "Быстрый разбойник"
Рацион питания Плотоядный
Длина 2, 4 м
Высота 1 м
Вес 47 кг
Найденные останки Монтана, Вайоминг, Юта Оклахома, Монголия и Китай
Место обитания Остров Нублар
Остров Сорна
Mr.DNA-1 На одну статью может уйти несколько дней. Представляете?

Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту исправив или дополнив статью

Велоцираптор (англ. Velociraptor) — род дромеозаврид из раннего мелового периода. Наряду с тираннозавром, это одни из основных динозавров-противников в романах, фильмах и играх.

Описание Править

В романе велоцирапторы описаны вполне нормального размера, однако велоцирапторы в фильме гораздо больше: в длину достигают 3-4-х метров вместо 2-х, а в высоту 2-х метров вместо 60-70-ти см, что говорит о том, что на самом деле это дейнонихи, дакотарапторы или ахилобаторы. Как выясняется в Jurassic Park: The Game, велоцирапторы стали такими крупными из-за побочного эффекта ДНК лягушки, которое добавили в ДНК динозавров, чтобы ускорить процесс завершения сбора цепочки ДНК. Но при создании образа рапторов создатели допустили неточность: они изобразили динозавров покрытыми чешуйчатой кожей, тогда как на момент создания фильма уже считалось, что тело Велоцирапторов покрывали протоперья, а на передних лапах даже были маленькие крылья.

В различных фильмах велоцирапторы выглядят по разному, но всех их объединяет несколько признаков: шея, в форме буквы S, хорошо развитые конечности, хвост, балансирующий тело при беге, и самое главное — гигантский коготь на первом пальце задних конечностей, который являлся главным оружием у велоцирапторов для убийства.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

В романе Парк Юрского периода велоцирапторы — одни из первых динозавров, которые смогли сбежать из своих вольеров. Они сразу же нашли секретное место для гнездовья. Роберт Малдун убивает одного, стреляя в него из LAW. После этого велоцираптора, он собирается убить другого, но он лишь ранил его в ногу. После погони за Элли Сэтлер и Малдуном, велоцирапторы убивают Генри Ву и Рея Арнольда. Позже, велоцирапторы обнаруживают Лекс и Тима в компьютерном зале; Алан Грант прибежал, чтобы спасти их, и они вместе убежали от хищников в лабораторию. Именно там Грант находит шприц, наполненный смертельными токсинами. Зная, что велоцирапторы будут есть яйца динозавров, он вкалывает в яйца токсины. План Алана сработал: один из велоцирапторов съел отравленное яйцо, а второй умирает, съев часть его трупа. Но третий не попадается в ловушку, и Алан сам берётся его убить, просто вкалывая в него шприц.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

Велоцираптор был создан учеными InGen внутри комплекса на Исла-Сорне. Первого раптора клонировали в 1986 году, это был первый динозавр, который InGen успешно клонировал. В 1991 году ученые InGen создали предметы 4X, 6X и 7X, которые были клонами со священным древолазом, добавленной к их геномам, но в то время они все еще были бластоцистами, поддающимися кариолизу, которые, как полагают, были вызваны ДНК древолаза, несовместимой с клонированным геномом раптора. По предложению доктора Генри Ву использовалась изменчивая тростнянка, и она в конечном итоге использовалась во всех клонах динозавров и птерозавров с этого момента, что приводило к тому, что указанные животные имели возможность изменять пол.

В 1992 году доктор Ву изучил рапторов и обнаружил их высокий интеллект.

26 из этих хищников были созданы на Сорне, 8 из которых были перемещены в Исла-Нублар для Парка Юрского периода. Вскоре, раптор, которого Роберт Малдун назвал «Крупной самкой», был создан и отправлен жить в стае. «Крупная» вскоре взяла на себя лидерство стаи, убив всех, кроме двух, что привело к тому, что InGen пришлось переместить их в другое помещение. Однако до их смерти один из рапторов, убитый Крупной, изменил пол и размножился с одной из самок, которая откложила яйца.

В начале фильма велоцираптора транспортировали в его загон, но раптор разогнался и толкнул клетку, из-за чего стоящий сверху Джофри Браун упал, а велоцираптор схватил его, утащил и убил.

Позже велоцираптор появляется в качестве окаменелого скелета, которого нашла группа Алана Гранта в Монтане. Однако, в отличии от настоящих велоцирапторов размер данного — 3 метра в длину, и 2 метра в высоту.

Позже, было показано как велоцирапторов держат в небольшом загоне и кормят живыми коровами. Возможно, что в таком небольшом, но в очень надёжном пространстве их держали из-за их высокого интеллекта и проворности.

После того, как Деннис Недри отключил электричество во всём парке, велоцирапторы вырвались на свободу. Сначала они убили Рея Арнольда, а затем Роберта Малдуна. Позже они попали в центр для посетителей и попытались убить Лекс и Тима и загоняют тех на кухню, где дети проявляют находчивость и запирают одного из хищников в холодильнике. Мёрфи бегут к Алану и Элли. И велоцирапторы решают напасть на них всех. Однако их планы неожиданно прервались, когда в центр для посетителей ворвался тираннозавр, и убил велоцираптров.

Парк Юрского периода: Затерянный мирПравить

Через четыре года после инцидента в парке юрского периода две группы людей; небольшая исследовательская группа, нанятая Джоном Хэммондом, и огромная ударная сила, нанятая Питером Ладлоу, застряла на острове, когда атака местных животных уничтожает большую часть их снаряжения. Несмотря на предупреждения Ладлоу, команда отправилась к центральному объекту. Однако после нападения пары местных тираннозавров, Бака и Доу, команда стала неорганизованной и разделенной. Приблизившись к объекту, бегущие Охотники встретили высокую траву, в которой находилась стая велоцирапторов, насчитывающая в общей сложности около семи особей. Стая быстро заманила в засаду команду, убив довольно большое количество мужчин, включая Аджай Сидху.

Когда Ян Малкольм, Сара Хардинг и Келли Малкольм входят в учреждение, чтобы найти его, их находят три раптора, два самца и одна самка. В то время как Ян отвлекает самца, другие два преследуют Сару и Келли. В конце концов, Ян уклоняется от хищника, но вновь становится загнан в угол другим самцом, где Келли использует свои гимнастические способности, чтобы выбить раптора из окна, где его пронзает шип, и он умирает. Когда Малкольм убегает, Сара пытается выйти из окна, но за ней следуют оставшиеся самцы и самки. Тем не менее, ей удается выбить самку с крыши, заставив ее упасть на самца, провоцируя жестокую драку между ними, что позволило Саре присоединиться к Малькольмам и Нику, и вместе они улетают с острова на вертолёте.

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврБариониксВелоцирапторДиморфодонЭдмонтозаврГаллимимМетриакантозаврМикроцератусМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврЗухомимТрицератопсТираннозаврИндоминус Рекс
Динозавры Мира Юрского периода II АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПахиринозаврПахицефалозаврПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКраходонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Небольшие травоядные АрхеорнитомимусГаллимимДракорексКентрозаврКрайтонзаврПахицефалозаврСтиракозаврСтигимолохСтрутиомим
Крупные травоядные АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврКамаразаврПаразауролофСиноцератопсСтегозаврТрицератопсУранозаврЧасмозаврЭдмонтозавр
Небольшие хищники БариониксВелоцирапторДейнонихДилофозаврКарнотаврМайюнгазаврМетриакантозаврЦератозаврИндораптор
Крупные хищники АллозаврЗухомимСпинозаврТираннозаврИндоминус Рекс