ФЭНДОМ

Velociraptor-header-icon Велоцираптор
Velociraptor-detail-header
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир: Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Затерянный мир: Парк Юрского периода
Парк Юрского периода III
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода II
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park

The Lost World: Jurassic Park PSX
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World: Evolution
LEGO Jurassic World
Jurassic World: Alive

Кодовое название Раптор
Значение имени "Быстрый разбойник"
Рацион питания Плотоядный
Длина 2 м
Высота 1 м
Вес 47 кг
Найденные останки США, Монголия и Китай
Место обитания Остров Нублар
Остров Сорна

Велоцираптор (англ. Velociraptor) — род дромеозаврид из раннего мелового периода. Наряду с тираннозавром, это одни из основных динозавров-противников в романах, фильмах и играх.

Описание Править

Вело

Велоцираптор был маленьким динозавром достигавшим 2 метра (6,8 футов) в длину 0,5 метра в высоту и весившим около 20 кг. Вытянутый череп, достигавший длины до 25 см и был немного выгнут вверх. На верхней и нижней челюстях насчитывалось по 26-28 зубов, расположенных с промежутками и загнутых назад для захвата и удержания добычи. Подобно большинству теропод, велоцирапторы обладали четырьмя пальцами на задних конечностях, один из которых был недоразвит и не участвовал в ходьбе. На втором пальце находился большой сильно изогнутый характерный для дромеозаврид серповидный коготь, выраставший до 6,5-7 см в длину (по внешнему краю), что ранее считалось их основным оружием для умерщвления и разрывания жертв. Доказано, что эти когти велоцирапторы использовали не как лезвия, а скорее как крюки, прокалывая трахею или шейную артерию жертв. Передние конечности велоцирапторов состояли из трёх пальцев, первый был самым коротким, а второй - более длинным. Гибкость хвоста велоцирапторов была снижена костяными выростами позвонков в их верхней части и окостеневшими сухожилиями в нижней. Костяные выросты тянулись вдоль от 4-10 позвонков, что давало устойчивость на поворотах, особенно при беге на большой скорости. В сентябре 2007 года исследователи обнаружили отпечатки бугорков на предплечье велоцираптора найденного в Монголии. Эти неровности, как и на костях крыла птиц показывают где крепились корни перьев, их присутствие у велоцираптора указывает на то, что он тоже был оперен. Для дромеозаврид и других завропсид не была свойственна охота в стае.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

В романе Парк Юрского периода велоцирапторы — одни из первых динозавров, которые смогли сбежать из своих вольеров. Они сразу же нашли секретное место для гнездовья. Роберт Малдун убивает одного, стреляя в него из LAW. После этого велоцираптора, он собирается убить другого, но он лишь ранил его в ногу. После погони за Элли Сэтлер и Малдуном, велоцирапторы убивают Генри Ву и Рея Арнольда. Позже, велоцирапторы обнаруживают Лекс и Тима в компьютерном зале; Алан Грант прибежал, чтобы спасти их, и они вместе убежали от хищников в лабораторию. Именно там Грант находит шприц, наполненный смертельными токсинами. Зная, что велоцирапторы будут есть яйца динозавров, он вкалывает в яйца токсины. План Алана сработал: один из велоцирапторов съел отравленное яйцо, а второй умирает, съев часть его трупа. Но третий не попадается в ловушку, и Алан сам берётся его убить, просто вкалывая в него шприц. В романе велоцирапторы описаны вполне нормального размера

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

Jp velociraptor nublariensis new art by hellraptor-d1t9p5r
3f7590cc257fa70b16095b133438be79

Велоцираптор был создан учеными InGen внутри комплекса на Исла-Сорне. Первого раптора клонировали в 1986 году, это был первый динозавр, который InGen успешно клонировал. В 1991 году ученые InGen создали предметы 4X, 6X и 7X, которые были клонами со священным древолазом, добавленной к их геномам, но в то время они все еще были бластоцистами, поддающимися кариолизу, которые, как полагают, были вызваны ДНК древолаза, несовместимой с клонированным геномом раптора. По предложению доктора Генри Ву использовалась изменчивая тростнянка, и она в конечном итоге использовалась во всех клонах динозавров и птерозавров с этого момента, что приводило к тому, что указанные животные имели возможность изменять пол.

В 1992 году доктор Ву изучил рапторов и обнаружил их высокий интеллект.

26 из этих хищников были созданы на Сорне, 8 из которых были перемещены в Исла-Нублар для Парка Юрского периода. Вскоре, раптор, которого Роберт Малдун назвал «Крупной самкой», был создан и отправлен жить в стае. «Крупная» вскоре взяла на себя лидерство стаи, убив всех, кроме двух, что привело к тому, что InGen пришлось переместить их в другое помещение. Однако до их смерти один из рапторов, убитый Крупной, изменил пол и размножился с одной из самок, которая откложила яйца.

В начале фильма велоцираптора транспортировали в его загон, но раптор разогнался и толкнул клетку, из-за чего стоящий сверху Джофри Браун упал, а велоцираптор схватил его, утащил и убил.

Позже велоцираптор появляется в качестве окаменелого скелета, которого нашла группа Алана Гранта в Монтане. Однако, в отличии от настоящих велоцирапторов размер данного — 3 метра в длину, и 2 метра в высоту.

Позже, было показано как велоцирапторов держат в небольшом загоне и кормят живыми коровами. Возможно, что в таком небольшом, но в очень надёжном пространстве их держали из-за их высокого интеллекта и проворности.

После того, как Деннис Недри отключил электричество во всём парке, велоцирапторы вырвались на свободу. Сначала они убили Рея Арнольда, а затем Роберта Малдуна. Позже они попали в центр для посетителей и попытались убить Лекс и Тима и загоняют тех на кухню, где дети проявляют находчивость и запирают одного из хищников в холодильнике. Мёрфи бегут к Алану и Элли. И велоцирапторы решают напасть на них всех. Однако их планы неожиданно прервались, когда в центр для посетителей ворвался тираннозавр, и убил велоцираптров. Велоцирапторы в фильме гораздо больше: в длину достигают 3-4-х метров вместо 2-х, а в высоту 2-х метров вместо 60-70-ти см, если судить только по их размеру, то можно сказать это дейноних или ютараптор, но он назван велоцираптором. Как выясняется в Jurassic Park: The Game, велоцирапторы стали такими крупными из-за побочного эффекта ДНК лягушки, которое добавили в ДНК динозавров, чтобы ускорить процесс завершения сбора цепочки ДНК.

Парк Юрского периода: Затерянный мирПравить

MV5BMGQwMWU3MjgtYzUwNi00NGE1LWJhNGEtNGVjNmMzNDJjMDBkXkEyXkFqcGdeQXVyNjc3MDI5NzE@. V1
Velociraptor 6001

Через четыре года после инцидента в парке юрского периода две группы людей; небольшая исследовательская группа, нанятая Джоном Хэммондом, и огромная ударная сила, нанятая Питером Ладлоу, застряла на острове, когда атака местных животных уничтожает большую часть их снаряжения. Несмотря на предупреждения Ладлоу, команда отправилась к центральному объекту. Однако после нападения пары местных тираннозавров, Бака и Доу, команда стала неорганизованной и разделенной. Приблизившись к объекту, бегущие Охотники встретили высокую траву, в которой находилась стая велоцирапторов, насчитывающая в общей сложности около семи особей. Стая быстро заманила в засаду команду, убив довольно большое количество мужчин, включая Аджай Сидху.

Когда Ян Малкольм, Сара Хардинг и Келли Малкольм входят в учреждение, чтобы найти его, их находят три раптора, два самца и одна самка. В то время как Ян отвлекает самца, другие два преследуют Сару и Келли. В конце концов, Ян уклоняется от хищника, но вновь становится загнан в угол другим самцом, где Келли использует свои гимнастические способности, чтобы выбить раптора из окна, где его пронзает шип, и он умирает. Когда Малкольм убегает, Сара пытается выйти из окна, но за ней следуют оставшиеся самцы и самки. Тем не менее, ей удается выбить самку с крыши, заставив ее упасть на самца, провоцируя жестокую драку между ними, что позволило Саре присоединиться к Малькольмам и Нику, и вместе они улетают с острова на вертолёте.

Парк Юрского периода III Править

Jurassic park v sornaiensis new art by hellraptor-d6p9tn6
Velociraptor-07

Билли Бреннан взял несколько яиц велоцираптора. Далее самец раптора застал главных героев в лабораторном комплексе и гнал их к лесу

В лесу группа стихийно разделяется, Юдески погибает, а доктор Грант попадает в ловушку, будучи окружён хищниками. Его спасает Эрик, забросав динозавров газовыми гранатами. Далее стая рапторов застает героев на пути к пляжу. Рапторы получают яйца, а Грант обхитрил их при помощи сделанного компьютером устройства, способного подражать голосу раптора. Здешние велоцирапторы имеют более развитый интеллект и в их стае процветают иерархические отношения. В фильме альфой стаи является самка. Сорнские рапторы имеют пучок перьев на голове.

Мир Юрского периода Править

Raptors 2 by avispaneitor-d8w6sdo
Jurassic world bluedelta by jd1680a-d9c81k9 (1)

Стая рапторов, среди которых: Блю,Чарли, Дельта и Эхо дрессируются Оуэном Грейди. Вик Хоскинс - глава "военного крыла" In-Gen, хочет приспособить для военных целей. Вик уговаривает Грейди использовать его подчиненных для поимки особи. После короткого разговора между рапторами и гибридом выясняется, что в нем есть ДНК дромеозаврид. Индоминус буквально натравливает рапторов на людей.  Несмотря на массированный огонь и отчаянное сопротивление, группа несёт дополнительные потери, хотя они и убивают одного из питомцев Оуэна. Выжившие динозавры отбиваются от них, и им удаётся оторваться. Один из рапторов, Блю, нападает на Барри. Тот прячется в бревне. А Оуэн кричит («Блю!»). Динозавр перестаёт атаковать, узнав хозяина. Впрочем, она быстро переключается на Оуэна. Далее в лаборатории генетики раптор убивает Хоскинса. Выжившие выбираются на улицу, где их настигают велоцирапторы, а затем и Индоминус Рекс, которая снова пытается натравить свою «стаю» на людей, но Оуэну удаётся восстановить связь со своими подопечными, и он приказывает им напасть на зверя.В ходе битвы двое велоцирапторов погибают, и Клэр выпускает тираннозавра в качестве подкрепления. В ходе поединка Индоминус побеждает тираннозавра, но уцелевшему велоцираптору удаётся отвлечь Индоминуса, позволяя тираннозавру подняться на ноги и нанести серьезные повреждения противнику. Тираннозавр подталкивает Индоминуса близко к водоёму, где его хватает за голову мозазавр и утаскивает под воду. Оставшийся в живых велоцираптор смотрит на Оуэна в ожидании следующей команды, но дрессировщик кивком даёт динозавру знать, что он свободен.

Мир Юрского периода 2 Править

Блю это самый последний велоцираптор в мире.

ИгрыПравить

Jurassic World: EvolutionПравить

Велоцираптор появляется в игре Jurassic World: Evolution как небольшой плотоядный динозавр, чьи останки можно найти в Азии.

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозаврТрицератопс
Динозавры Затерянного мира ВелоцирапторГаллимимКомпсогнатМаменчизаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода III АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозаврТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндоминус РексМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозаврТрицератопс
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус РексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимТираннозаврСтегозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох