ФЭНДОМ

«Это теропод. Огромный коготь на переднем пальце. Барионикс означает "Тяжёлый Коготь".»
Клэр Диринг

Bary Барионикс
1440x651 0012 baryonyx
Появления в фильмах Парк Юрского периода 3 (Только упоминание)
Мир Юрского периода 2
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park

Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
LEGO Jurassic World
Jurassic World Facts
Jurassic World: Evolution
Jurassic World: Alive
Jurassic World: Blue
Jurassic World: The Game

Кодовое название Бари
Значение имени "Тяжёлый коготь"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Барионикс
Длина 8-10 м
Высота 3 м
Вес 1,7 т
Найденные останки Англия, Европа
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Барионикс — плотоядный динозавр раннего мелового периода (барремский ярус, 130—125 млн лет назад), жил на территории Европы. Ближайший родич — зухомим из раннего мела Нигера.

Описание Править

Барионикс достигал 8-10 метров в длину и был вооружён метровыми тонкими челюстями с 96 коническими и слегка зазубренными зубами (64 на нижней челюсти и 32 на верхней), которые расчитаны на удержание скользкой добычи вроде рыбы. Внутри останков барионикса палеонтологи обнаружили полупереваренные чешуи крупной рыбы, а также частично переваренные кости молодого игуанодона. Это подтверждает то, что Барионикс ел рыбу и даже других динозавров, мёртвых в том числе.

Его длинная, узкая морда напоминала рыбоядного крокодила вроде современного гавиала. Самые большие зубы находились в передней полости рта, по мере удаления к задней размер зубов уменьшался. Ноздри находились на расстоянии от кончика морды, чтобы дышать при погружении челюстей в воду.

На его передних лапах находилось по три серповидных когтя, самый длинный из которых достигал 35 см. Благодаря сильным рукам (которые не могли дотянуться до морды) и острым большим когтям, барионикс мог выбрасывать рыбу на берег. Ближайшего родича барионикса — зухомима из раннего мела Нигера иногда относят к роду барионикс, в связи с чрезвычайной схожестью.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

В 1987-1993 годах учёные InGen заполучили ДНК барионикса, заточённую в комаре внутри янтаря. Учёные клонировали 5 особей барионикса на острове Сорна. Планировалось, что они будут жить в своем собственном загоне в Парке Юрского периода на Исла Нублар через 6-12 месяцев после проверки безопасности парка группой экспертов летом 1993 года, но проверка обернулась катастрофой и путь перевозке бариониксов на Нублар был закрыт.

В отчёте InGen за 1994 год говорится, что все 5 воссозданных бариониксов на Исла Сорна активно живут, но материалы их создания на Исла Нублар были уничтожены во время инцидента 93-его по вине Денниса Недри, который отключил энергию в парке, а с ней и заморозку в морозильных камерах с эмбрионами.

После того, как ураган Кларисса прошёлся по Сорна, остров остался заброшен, и динозавры стали на нём свободно жить, но на момент 7 декабря 1996 года InGen не было известно, остались ли бариониксы на острове после урагана.

Парк Юрского периода 3 Править

В 2001 году, в попытках иденцифицировать незаконно выведенного Спинозавра Билли Бреннан предположил Барионикса, но Алан Грант исправил его и упомянул, что Спинозавра в списке InGen не было.

Мир Юрского Периода Править

Все Бариониксы на Исла Сорна исчезли, не оставив останков за собой, и в 2004 году InGen под крылом купившей её Masrani пыталась вновь завладеть генетическим материалом барионикса, чтобы воссоздать его заново для нового Мира Юрского периода, так как он входил в десятку самых желаемых динозавров для парка. Известно, что хотя бы один барионикс в Мире Юрского периода был создан в 2010 году.

Учёные InGen благодаря новым технологиям, позволяющим работать не только с ДНК лягушек, но также с более сложной ДНК ящериц, крокодилов и птиц, вставили в пробелы в сложившемся геноме барионикса звенья ДНК крокодиловых, засчёт чего новые клоны сильно отличаются от реальных бариониксов. У них крокодиловидная броня на спине и крокодиловоподобное подбрюшье, длинная, но широкая морда, которая делает их похожими на каймана, выемка в верхней челюсти, которую все спинозавриды имели, гораздо меньше выражена. Как и все клоны InGen у этих бариониксов могут загибаться назад кисти, они имеют подвижный язык и способность реветь. Они могут вставать на 4 лапы при необходимости, что также позволяет им плавать. У клонов коготь переднего пальца гораздо меньше, хотя именно из-за него барионикс получил своё название, и они имеют очень разноразмерные зубы как у рыбы-иглы. Их сила была уменьшена во избежании несчастных случаев в аттракционе с их участием настолько, что их мощь можно сравнить со взрослым человеком.

Baryonyx

Они достигают 9,3 метра в длину и 2,6 в высоту. Окраска в основном серая с бирюзовым, с кремово-белым животом и бирюзово-синей чешуёй вокруг глаз и морды. Эти бариониксы общались друг с другом всплексами в воде и хлопаньями пасти. Их зубы рвут мясо, а когти разрывают. Махи и удары их хвостом могут использоваться как самозащита.

Выведенные бариониксы обитали в новом Мире Юрского периода со своим родичем зухомимом в круизе мелового периода в восточной части острова, где они плавали и охотились на рыбу.

Baryonyx-detail-header

На веб-сайте парка рисунок, обозначающий бариониксов, показывает совершенно иных животных, которые в отличие от клонов невероятно похожи на реальных бариониксов, только их горб, созданный из шиповидных наростов позвоночника, был короче. У бариониксов на рисунке были протоперья на спине и на голове. Их окрас был коричневым с желтыми полосками на спине, ногах и подбрюшье, бирюзово-зеленым пятном вокруг глаз и коричневыми пятнами на теле, а также полосками на хвосте.

Мир Юрского периода 2 Править

После Инцидента 2015-ого бариониксы парка были выпущены на волю вместе с остальными динозаврами. После выхода на волю они одичали: не смотря на рыбную диету в прошлом, они были не против добычи побольше, вроде детёнышей других динозавров. Затем они были вынуждены перейти на мясо, а не рыбу, когда среда на острове сильно загрязнилась в связи с быстро растущей вулканической деятельностью. Это привело к исчезновению рыбы в реках острова.

Аквапарк

Бариониксы на Нубларе смогли дать потомство, создавая на земле гнёзда с яйцами.

Выявлено DPG, что выжившие популяции бариониксов остались на Исла-Нубларе после Инцидента 2015 года, но теперь будут сталкиваться с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана.

Компьютерша

22 июня 2018 года, во время извержения горы Сибо, барионикс под индексом D-27 попадает в радио-бункер, где Франклин Уэбб и Клэр Диринг отслеживали место положения клонов, и, не смотря на падающую с потолка лаву, покушается на жизнь людей. Взобравшись по лестнице вверх, участникам Группы Защиты Динозавров удаётся закрыть барионикса, и он сгорает внутри.

Другой барионикс присутствует в побеге динозавров от извержения вулкана.

Солдатам Уитли удаётся спасти минимум 2 бариониксов во время извержения. Одного переносили на подъёмнике, где он опрокинул ногами ящики на пристани, тогда его погружают в сон транквилизатором и погружают в 13:40 на корабль, который отправляется в Поместье Локвуда для дальнейшего аукциона.

Солд

23 июня спасённого барионикса под 7 номером продаёт за 21 000 000 долларов Гуннар Эверсол на аукционе перед презентацией прототипа индораптора.

Другого спасённого барионикса, запертого с остальными динозаврами, освобождает Мейзи Локвуд от ядовитого газа на свободу нажатием кнопки, от которого дверь открывается. Освобождённый барионикс пробегает мимо Миллза и его машины на волю.

Ввкуснаяклетка

Русский самолёт с проданным бариониксом внутри отправляется в полёт. На этом же самолёте присутствует купленный на аукционе кейс с эмбрионами и образцами ДНК других динозавров.

Игры Править

The Lost World: Jurassic Park PS1Править

Барионикс появляется в игре «The Lost World: Jurassic Park PS1». Он жил на Острове Сорна вместе с Ставрикозавром и Диморфодоном. Здесь он изображен как территориальное и весьма агрессивное животное, живущее в прибрежных пещерах где-то вдоль острова, которое встречается на уровне Human Hunter. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что дизайн головы зухомима из Warpath: Jurassic Park похож на дизайн головы барионикса отсюда.

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Барионикса можно создать в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation GenesisПравить

Появление барионикса планировалось в игре Jurassic Park: Operation Genesis, но идея была вырезана ещё до того, как успели сделать его 3D-модель.

Jurassic Park: BuilderПравить

Барионикс "бронзовый" по меркам боёв и Турнира хищный динозавр, который может быть открыт поисками янтарей на острове.

LEGO Jurassic WorldПравить

Барионикс - играбельный динозавр в LEGO Jurassic World. Он не появляется в сюжете игры, но янтарь, который его разблокировывает, находится на уровне «The Crash Site» на острове Сорна. Это единственный крупный теропод в игре, у которого отсутствует разрушительный рев янтарных блоков, вместо этого он пробивается сквозь жесткие предметы, которые обычно уничтожаются такими как Трицератопс и Пахицефалозавр. Из-за того, что его модель основана на модели спинозавра, барионикс слишком велик, превосходит размерами даже Индоминуса Рекса.

27oy Jurassic World FactsПравить

Барионикс появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. . В игре присутсвуют две особи: одна представляет собой барионикса из Мира Юрского периода 2, другая идентична, но вместо оранжевой головы имеет бирюзовую. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о бариониксе, но чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

Baryonyx Icon JWE Jurassic World: EvolutionПравить

Барионикс появляется в игре Jurassic World: Evolution в DLC по Миру Юрского периода 2 как небольшой плотоядный динозавр, чьи останки можно найти на территориях у современной Англии. Внешне идентичен своему дизайну из Мира Юрского периода 2, только он выше, доходя в высоту до 3 метров. Его можно заполучить, получив особый уровень Безопасности на Исла Муэрта.

Jurassic World: AliveПравить

Барионикс появляется в игре Jurassic World Alive, используя свой дизайн из Мира Юрского периода 2.

Jurassic World: BlueПравить

Барионикс, который заселился со своим гнездом у горы Сибо, встречает Блю у своего гнезда и угрожающе рычит. По прибытию Рекси барионикс пытается напасть на тираннозавра, но он откидывает барионикса в сторону.

Jurassic World: The GameПравить

Барионикс появляется в мобильной игре Jurassic World: The Game как легендарный плотоядный динозавр, доступный в VIP-паке.

Прочее Править

Baryonyxlogo

Барионикс на раннем логотипе фильма

  • Изначально барионикс планировался как главный антагонист Парка Юрского Периода 3. Его силуэт можно видеть на раннем логотипе фильма. Однако, в дальнейшем он был заменён на более крупного спинозавра.
  • Иконка барионикса на веб-сайте Мира Юрского периода на самом деле закрашенная картинка с закрытого сайта Jurassic Park Institute.
  • На премьере Мира Юрского периода 2 в Испании на LEGO-столе барионикс был представлен фигуркой спинозавра из серии Studios с убранным парусом.
  • В теле-выпуске LEGO Jurassic World: The Secret Exhibit барионикс представлен LEGO-фигурой прототипа индораптора с изменённым окрасом, шеей и головой.
    • Теле-выпуск также заставляет думать, что для Мира Юрского периода был перенесён один барионикс с Исла Сорна, чтобы потом добыть его генетический материал и клонировать с помощью него других, но тогда не понятно, как бариониксы InGen приобрели крокодилоподобный внешний вид, ведь на момент создания Парка Юрского периода учёные работали только с ДНК лягушек.
  • В Мире Юрского периода 2 планировалась сцена с двумя бариониксами, рыбачащими в бассейне в закрытом Мире Юрского периода, но она осталась на стадии раннего концепт-арта.
  • В Мире Юрского периода 2 для звучаний барионикса использовалось ускоренное рычание аллигатора.
  • В игре Jurassic World: The Game барионикс издаёт те же звуки, что и в Jurassic Park: Builder, а также рычания Тираннозавра.
  • После выхода трейлера Мира Юрского Периода 2 фанаты заметили, что дизайн барионикса D-27 не похож на настоящего барионикса, гораздо более похожий был на веб-сайте Мира Юрского Периода, на что режиссёр Мира Юрского периода, Мира Юрского периода 3 и продюссер Мира Юрского периода 2 Колин Треворроу ответил, что на сайте лишь рисунок, а D-27 - настоящий.
  • Крокодилоподобный внешний вид барионикса D-27 и место её нахождения, похожее на канализацию, ссылаются на легенды об аллигаторах в канализациях Америки и фильмы ужасов, посвящённые им.
  • На съёмочной площадке, чтобы актёры играли более естественно, барионикса D-27 изображали рычанием в громофон и подвижной моделью головы.
  • Судя по концепт-арту, внешний вид бариониксов Мира Юрского периода 2 должен был базироваться строго на бариониксах, показанных на веб-сайте Мира Юрского периода, но похоже на то, что создатели посчитали этот образ недостаточно страшным.

Галерея Править

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

ВидеоПравить

АудиоПравить

Звуки барионикса из Мира Юрского периода 2:

Baryonyx
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозаврТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозавр РексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр РексТрицератопс
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус РексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимТираннозаврСтегозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох