ФЭНДОМ

« - Лот номер два, дамы и господа: молодой аллозавр. Грозный и агрессивный хищник.»
Гуннар Эверсол

Аллозавр
Авотисекретныедлокументы
Появления в фильмах Мир Юрского периода (Экшн-фигурка)
Мир Юрского периода 2
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park: Explorer
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World: Alive
Jurassic World Facts
Кодовое название «Алло»
Значение имени "Странный ящер"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Длина 11 м
Высота 4 м
Вес 2,3 т
Найденные останки Северная Америка, Южная Европа и Восточная Африка.
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Аллозавр (англ. Allosaurus) — наиболее известный хищник позднего юрского периода.

Описание Править

Аллозавр был средним хищником для своего времени (ведь было два вида гораздо больше аллозавра). Он охотился на многих травоядных динозавров, вроде стегозавра, которому вполне мог дать серьёзный отпор.

Аллозавр благодаря своим размерам был способен напрыгнуть на жертву в отличии от его родственнка Заурофаганкса размером 13-15 метров в в длину (некоторые считают заурофаганакса отдельным родом).

Передние лапы аллозавра были длинее, чем у других тероподов. На них находились по три когтистых пальца.

До сих пор точно неизвестно назначение гребней аллозавра над глазами, но считается, что они либо прятали глаза в тени от Юрского солнца, либо помогали самцам в брачный сезон выделиться. Считается, что движения головы аллозавра больше походила на птичьи.

Подобно современным леопардам, аллозавр не бегал на короткие дистанции, а просто ждал в засаде удачного момента, чтобы схватить добычу. Сильные ноги аллозавра помгали ему дочтись скорость в 32-48 км/ч. Размах пасти аллозавра был больше, чем у любого другого теропода, достигая 80 градусов. Благодаря такой подвижной челюсти и пилоподобным зубам, аллозавр хватал свою добычу, делал ртом движения как пила, вгрызаясь в пищу, пока она не умрёт. Главным пропитанием аллозавра являлся диплодок ведь размеры этого ящера были огромны, и, чтобы насытиться, аллозавры в стайках охотились на них. Они подбирались к зауроподу ближе и откусывали от него куски, подобно современным акулам, иногда атакующим китов. Так же они ели и других видов динозавров и иногда занимались канибализмом (то есть ели представителей своего вида). Предполагается, что аллозавр ел как современные хищные птицы: он зажимал ногами добычу на земле, а сам поедал её по куску.

Аллозавры вымерли не из-за того что сильно изменился климат, и они не смогли жить в природе Мелового периода. Хотя один вид аллозавра выжил и этот вид был полярный аллозавр.

Фильмы Править

Парк Юрского периодаПравить

Аллозавр был в списке InGen для Парка Юрского периода на Исла-Нубларе.

В 1987-1993 годах был добыт янтарь, в котором был комар, пьющий когда-то кровь аллозавра. После извлечения ДНК учёные InGen смогли заполучить всего 12% генома динозавра, что не позволяло клонировать его.

Мир Юрского периодаПравить

Экшн-фигурка аллозавра присутствует на прилавках магазинов в Мире Юрского периода.

Мир Юрского периода 2 Править

Аллозавры тайно выращивались для Мира Юрского периода в качестве последующих аттракционов незадолго до Инцидента 2015-ого, после которого они были выпущены на волю с остальными динозаврами.

Эти клоны немного отличаются от реальных аллозавров: как и у всех клонированных тероподов InGen, у них могут загибаться назад кисти, и они имеют подвижный язык. Взрослые особи могут достигать 3,8 метров в высоту и 12 в длину, что длинее реальных животных.

Клоны аллозавров в основном темно-синевато-серого цвета с желтым брюхом, желтыми полосками на морде, шее, желтым кругом вокруг жёлтых глаз, белыми отметинами, красными гребнями и черным языком. Взрослые особи имеют ряд шипов вдоль спины. Эти аллозавры имели приемущественно дневной образ жизни. Они смогли размножаться на острове и дать потомство.

Выявлено DPG, что выжившие популяции аллозавров остались на Исла Нубларе после Инцидента 2015 года, но теперь будут сталкиваться с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана.

22 июня 2018 года аллозавры бегут с остальными динозаврами с острова во время извержения горы Сибо. Один молодой бежит за гиросферой, в которой сидят Клэр и Франклин, и получает толчок от галлимима, после чего щёлкает на того челюстями и подбегает к гиросфере, рычит на Клэр и сбивается горящим обломком.

В 13:41 отряд Уитли погружает на корабль к Поместью Локвуда особь аллозавра 10,4 метра длиной и 3,2 высотой, а в 13:44 на корабль был погружен молодой аллозавр длиной 7,2 метра и 2,3 высотой. Ещё двоих аллозавров также погрузили на борт. Сам Уитли, вероятно, выдернул особям по зубу для своего ожерелья.

На корабле грузовик с аллозавром стоял слева от грузовика со спасённой Блю.

23 июня спасённый молодой аллозавр продаётся на аукционе Мистером Эверсолом под вторым номером. Во время представления особь рычит в сторону говорящего Гуннара и Миллза. Эверсол описывает его как: "свирепый и агрессивный хищник".

После разрушения аукциона Стигги два спасённых аллозавра остаются в своей клетке с остальными динозаврами, куда приходит ядовитый газ из вентиляции, случайно выпущенный выстрелом одного из охранников, и медленно убивает динозавров. Мейзи Локвуд в итоге освобождает их на волю.

Грузовики покупателей везут проданного на аукционе юного аллозавра по пустыне. У них свои планы для него.

Игры Править

The Lost World: Jurassic Park (video game)Править

Аллозавр впервые появился в игре на PSX / Sega Saturn The Lost World: Jurassic Park. Здесь они были показаны как живущие в пещерах вблизи Человеческого Лагеря в большом количестве и нападают на тираннозавра игрока, перемещающегося по территории.

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Аллозавр появляется в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation GenesisПравить

Аллозавр - четырехзвездное большое плотоядное животное в видеоигре Jurassic Park: Operation Genesis. Охотится на дриозавров. Также примечательно, что в отличие от других крупных плотоядных, которые будут сражаться друг с другом (например, за территорию), аллозавр довольно нерешительный и часто атакуется другими крупными плотоядными животными, если только он не находится в ярости, или в стрессе. Если это не произойдет, то Аллозавр обычно отступает в безопасное место. Следует отметить, что в игре он не убивает крупных зауроподов, таких как брахиозавр, но нападает на меньшую жертву, близкую к его размеру. Он также несколько более устойчив, чем фактическое животное (хотя это может быть связано с тем, что оно основано на африканских видах A. tendagurensis, которые являются последними из формации, раскопанной в игре, хотя в течение многих лет она классифицировалась как аллозавр, самый последний анализ поставил Allosaurus tendagurensis в кархародонтозавридов).

Jurassic Park: BuilderПравить

Аллозавр появляется в мобильной игре Jurassic Park: Builder как серебряный по меркам боёв и Турнира хищный динозавр, ДНК которого можно найти, осваивая новую территорию на острове.

Allosaurus icon JW Jurassic World: The GameПравить

Аллозавр появляется в мобильной игре Jurassic World: The Game как редкий плотоядный динозавр.

Allofact Jurassic World FactsПравить

Аллозавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты об аллозавре, но чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

Jurassic World: AliveПравить

Аллозавр появляется в игре Jurassic World: Alive.

Allosaurus Icon JWE Jurassic World: EvolutionПравить

Аллозавр появляется в игре Jurassic World: Evolution в бесплатном DLC по Миру Юрского периода 2 как крупный плотоядный динозавр. Он является уединённым хищником, которого следует держать без других особей. Тем не менее, они могут жить с некоторым количеством других видов в своем окружении, включая мелких плотоядных и травоядных. Аллозавр предпочитает большие площади открытых лугов для охоты и предпочитает сравнительно небольшие участки леса. Требование комфорта Аллозавра высоко, сопоставимо с Гиганотозавром, требуя наличия мощных заборов.

ПрочееПравить

  • Изначально вместо молодого аллозавра в Мире Юрского периода 2 в фильме должен был быть Тератофонеус, и его труп можно заметить у радиовышки.
  • В игре Jurassic World: The Game аллозавр имеет два пальца, что является ошибкой, так как он имел три.
  • В романе Артура Конан Дойля "Затерянный мир" аллозавр представлен одним из главных антагонистов.

Галерея Править

КадрыПравить

ДругоеПравить

Концепт-артыПравить

Аудио Править

Рычания аллозавра из первого трейлера Мира Юрского периода 2:

AlloRoar
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозаврТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозавр РексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМаменчизаврМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр РексТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус РексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимТираннозаврСтегозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох