ФЭНДОМ

Алан Грант
Alangranteth
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода III
Актёр Сэм Нилл
Роль Палеонтолог
Пол Мужской
Статус Жив

Доктор Алан Грант (англ. Dr. Alan Grant) — палеонтолог, и один из приглашённых в Парк Юрского периода Джона Хэммонда. Алан является одним из главных персонажей Парка Юрского периода.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

В романе Парк Юрского периода Грант описан как черноволосый, сорокалетний палеонтолог. Судя по датам изданным им книгам, можно предположить, что он родился 1949—1950 годах. Также, судя по роману, Алан — вдовец. В книге, он утверждает, что сотрудничал с Джеком Хорнером, и что он помог ему описать майазавра. На самом деле, Джек Хорнер — был главным консультантом по видам динозавров в фильмах Парк Юрского периода.

После того, как Грант и его команда обнаружили скелет велоцираптора, он получил приглашение в Парк Юрского периода, где были созданы генетически модифицированные динозавры. Там он встречается с Тимом Мёрфи, и они якобы становятся хорошими друзьями. Также, он решил некоторые проблемы в разведении среди динозавров Парка Юрского периода: Отниелия, велоцираптор, майазавр, прокомпсогнат и гипсилофодон.

Позже, он становится свидетелем побега тираннозавра из своего вольера, который начал атаковать часть туристической группы. Ян Малкольм был тяжело ранен, после того, как тираннозавр бросил его в воздух. Вскоре, после нападения, он сбегает с внуками Джона. Грант и дети, без всяких последствий, смогли переночевать, забравшись на большое дерево. Когда они просыпаются, они пересекают по периметру забор, и возвращаются в центр парка.

При возвращении в центр, Алан узнаёт, что несколько велоцирапторов сбежали. В лаборатории Грант находит шприц, наполненный смертельными токсинами. Зная, что велоцирапторы будут есть яйца динозавров, он вкалывает в яйца токсины. План Алана сработал: один из велоцирапторов съел отравленное яйцо, а второй умирает, съев часть его трупа. Но третий не попадается в ловушку, и Алан сам берётся его убить, просто вкалывая в него шприц.

Затем, за всеми оставшимися на острове прилетает BBC Коста-Рики, и эвакуируют всех, за исключением Джона Хэммонда — он был заживо съеден прокомпсогнатами.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

Алан Грант был всемирно известным палеонтологом, работавший на раскопках в Монтане. В отличии от романа, где Гранту было более сорока лет, в фильмах он выглядит моложе.

В 1993 году он вместе с Элли Сэттлер были приглашены Джоном Хэммондом в его Парк Юрского периода. Они приняли приглашение, взамен на три года финансирования раскопок. Когда они прибыли в парк, то были поражены живым брахиозавром. Также Алан узнал, о способе извлечения ДНК и был свидетелем рождения велоцираптора.

Однако, вскоре этот день был радикально изменён, когда тираннозавр вырвался из своего вольера, и напал на экскурсионную группу. Он защитил Лекс Мёрфи и Тима Мёрфи. После этого нападения, они переночевали на гигантском дереве, позднее миновали вторую встречу с тираннозавром, который напал на галлимимов, а затем перелезли через электрический забор.

Прибыв в центр для посетителей парка, Алан сказал детям ждать его, и он направился искать Элли. Найдя её он вернулся в центр, где они были атакованы парой велоцирапторов. Они смогли скрыться в контрольной комнате, где Лекс удалось взломать систему, и вернуть подачу энергии в парке. Пытаясь выбраться из центра их попытались атаковать велоцирапторы, но по иронии, хищники были съедены тираннозавром.

Выбравшись из центра Алан сказал Джону, что не поддерживает идею парка, и тот с ним соглашается. Они все садятся в вертолёт и улетают. За то время, что Алан был на острове, он научился любить детей.

Парк Юрского периода III Править

Алан продолжал работать палеонтологом. Элли перестала быть его ассистенткой, так как вышла замуж; вместо её у него появился новый партнёр — Билли Бреннан.

В 2001 году он посещает Элли, и её семью, делясь своими исследованиями велоцирапторов, в которых он выяснил, что рапторы были умнее, чем современные приматы.

Также, он читал лекции о рапторах, но его слушатели были заинтересованны только событиями произошедшими в 1993 году и инцидентом в Сан-Диего. Позже его пригласили сопровождать, так называемую богатую семейную пару Пола и Аманды Кёрби в их полёте над островом Сорна. Алан также взял с собой своего коллегу Билли.

Пролетая над островом, пилот собирается приземлится. Алан начинает протестовать, но его вырубает Купер — наёмник, которого наняли Кёбри. Когда Алан просыпается, то видит что они уже приземлились на остров. Позже, после того когда они вновь попытались взлететь, самолёт был разрушен спинозавром, в результате чего все выжившие оказались в ловушке. И тут Алан узнаёт, что Кёрби никакие не богатые, а только средний класс людей, которые искали на острове своего сына — Эрика, пропавшего на острове восемь недель назад. Также они говорят, что взяли с собой Алана, так как он был на этом острове, но тот говорит, что он не был на острове Сорна. И Алан, пользуясь своими знаниями о динозаврах, пытается выжить на острове, вместе с семьёй Кирби и напарником Билли.

Прочее Править

  • В первом фильме Грант говорит что ненавидит детей, однако в книге он наоборот, проявляет к ним симпатию.
  • Грант основан на палеонтологе Джеке Хорнере, который является главным консультантом всех фильмов.
  • Стивен Спилберг говорил, что предлагал Харрисону Форду сыграть доктора Гранта.
  • В романе Алан говорит что у него погибла жена, ещё до событий в книге, однако это не упоминается в фильмах или комиксах.

ГалереяПравить